Формирование умения определять количество этажей и закрепление произношения звука [ж] во фразе

Разделы: Логопедия, Профессия — педагог

Класс: д/с


Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, автоматизация звука [ж].

Довольно часто у детей с особенностями в развитии возникает проблема с определением количества этажей в здании, дети просто пересчитывают окна. В данной статье рассмотрим несколько способов, которые помогут дошкольнику справиться с этой проблемой.

Не забывайте, что важно использовать наглядность и предметно практические действия. Возьмите кубики, пусть ребенок их ставит один на другой. Это первый этаж, это второй этаж. Сколько этажей в твоем домике? А, сколько в моем? Построй трехэтажный дом. Построй дом в два этажа.

Аппликация тоже хороший способ сформировать понятие этажности. Рассмотрите разные виды домов, городские и деревенские. Определите части из которых состоит дом. Стены, крыша, окна, двери. Выясните, какой они формы. Сделайте аппликации домов, сделайте целую улицу. Определите, какой дом высокий, а какой низкий. Расставьте их по высоте. Где стоит синий дом, а где красный. Используйте слова, справа, слева, между, около. Также на одном из домов можно сделать нумерацию для наглядности, использовать линейку или полоску бумаги, чтобы прикладывать к ряду окон. Если ребенок успешно справляется усложните задачу, поменяйте цвет некоторых окон, добавьте черные и серые окна. Попробуйте снова посчитать, у некоторых детей могут снова возникнуть проблемы, а значит информация усвоена не полностью.

Задавайте вопросы. Четко произносите звук [ж].

Если в доме много этажей, этот дом ….(многоэтажный).

А, в этом доме два этажа, значит он ….(пятиэтажный).

Считайте этажи в своих домиках на аппликации и называйте, попробуйте перенести свои знания на реальные объекты, только не ставьте сразу сложные задачи.

Продолжим усложнять задачи. Добавим на нашу улицу персонажей в названиях которых есть звук [ж] (жука, жабу, моржа, жирафа, медвежонка). Можно использовать маленькие игрушки или картинки. Поселите их в дома.

Задавайте вопросы, не забывайте, что звук [ж] нужно произносить четко и отвечать полным ответом.

- На каком этаже живет жук? - Жук живет на пятом этаже.

- На каком этаже живет медвежонок? – Медвежонок живет на втором этаже.

Можно добавить для детей маленький элемент интриги, сделав на окнах открывающиеся ставни или шторы. Эта маленькая деталь увлекает детей.

Нарисуйте тучу и капли, вырежьте водите над «улицей». Четко поговаривайте фразы, четко произносите звук [ж].

- Идет дождь.

- Дождь капает на жука.

- Дождь капает на жирафа.

- Жираф бежит домой.

- Медвежонок бежит домой.

- Дождь кончился, на улице лужи.

- Жук летает над лужей.

- Морж лежит в луже.

Такие простые, нехитрые упражнения, помогут ввести в речь сложный звук, научит детей словообразованию и ориентироваться в окружающем мире.