Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах играет семья. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет родство, любовь, общие интересы.
Цель проекта: расширение представления детей о своей семье.
Привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Интегрированные задачи:
- Способствовать формированию и расширению представлений детей о семье, родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
- Создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе совместной деятельности с родителями, для развития коммуникативных навыков в общении со взрослыми, диалогической и монологической речи
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
- Воспитывается активность и творческие способности детей.
- Родители – активные участники образовательного процесса
Этапы работы над проектом
I ЭТАП – Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (фотографии, иллюстрации); подбор настольно-печатных и дидактических игр. Приготовление материалов для художественного творчества (бумага, цветные карандаши).
- Дидактические и настольно-печатные игры
- «Парные картинки»
- «Пазлы» (семья животных)
- «Чудесный мешочек»
- «Мама и малыши»
- Наглядно-дидактические пособия
- Иллюстрации о семье (ФОТО 1)
- Cемейные фотографии
- Раскраски
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
- Рассматривание семейных фотографий
- Чтение сказок: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С.Маршак «Сказка об умном мышонке».
- Чтение стихотворений: «Разговор с дочкой», «Мама» А.Барто; «А что у вас» С.Михалков; «Посидим в тишине» Е.Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский
- Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья принимает гостей»; «Дочки-матери»; «Больница», «Гараж».
- Дидактические игры (речевые, пальчиковые, настольно-печатные) «Моя семья».
- Подвижные игры: «Гуси-гуси»; «Птички в гнёздышках»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати».
- Оформление выставок детских работ.
- Разучивание стихов: «Моя мамочка, мамуля»; «Мой папа».
Взаимодействие с родителями
- Консультации:
- «Роль семьи в воспитании ребёнка»
- «Четыре заповеди умного родителя»
- «О семье и семейных традициях»
- «Мама-терапия: лечение маминой любовью»
- «Четыре заповеди умного родителя»
- «Эмоциональный климат семьи» и др.
III ЭТАП - Заключительный
Выставка детско-родительского творчества: «Мой папа лучше всех», «Моя любимая мамочка». (ФОТО 2, ФОТО 3)
Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО
| ОО | Мероприятие |
Задачи |
Познавательное развитие |
Рассматривание: Беседы: Дидактические и настольно-печатные игры. Чтение стихов. Заучивание стихов. Чтение сказок Сюжетно-ролевые игры. Совместная деятельность детей и родителей: рисование портретов мам и пап |
Формировать начальные представления детей о семье. |
Социально- |
Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к своим близким, формировать готовность детей к совместной деятельности и желание помогать членам своей семьи. |
|
Речевое развитие |
Совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие речевого творчества, диалогической формы речи. |
|
Художественно-эстетическое развитие: |
Рассматривание иллюстраций о семье. |
Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Развивать творчество детей через рисование. |
Физическое развитие: |
Пальчиковые игры |
Продолжать укреплять здоровье детей в подвижных играх. Способствовать предупреждению переутомления. |
Результаты проекта:
- Дети проявляют интерес к беседам о своей семье, о своих близких. Дети с интересом рассказывают о событиях в своей семье, как проходят праздники в семье.
- Дети с интересом слушают художественную литературу о семье.
- Все дети в группе активны в воспроизведении стихов о своих мамах и папах.
- Активизирован словарный запас детей по теме проекта; дети отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
- Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду.
- Выставка детско-родительских работ по теме: «Мой папа», «Моя мамочка»
Презентация проекта: Представление проекта на педагогическом совете ДОУ, на ШМП в рамках ГМО старших воспитателей и заместителей заведующих г.Озёрска.
Приложения:
- Творческие работы детей и родителей для индивидуальных портфолио.
- Деятельность детей (фото).
- Выставка детско-родительских работ.
Методическая литература:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду;
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А.К.Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – Москва, Издательство Мозаика-Синтез, 2008;
- Гризик Т.И. «Познаю мир». - Москва: Просвещение, 2007;
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Москва, ТЦ Сфера, 2006;
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников». М Сфера 2003.