Цель: Рассмотреть состав числа 6.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся по теме «Сложение»; довести до сознания учащихся принцип составления таблицы «Состав числа 6»;
- развивать навыки самостоятельной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал;
- продолжать развивать речь с использованием математических терминов, развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность;
- приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других, воспитывать культуру общения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Слайд 1. См. Приложение 1
– Перед вами ряд чисел. 5 6 7 3 8 1. Расставь числа в порядке возрастания.
(Ученики работают с числами из математического набора.)
2. Слайд 2.
– Расставьте числа в порядке убывания. 3 1 6 2 9 4 (Ученики работают с числами из математического набора.)
3. Слайд 3.
– Возьмите карточки с заданием. Вставьте пропущенные знаки >, <.
(Ученики выполняют задание на карточке. Один у доски. Проверка.)
3…6
5…2
8…7
6…9
– Как называются такие записи? (Неравенства.)
III. Актуализация знаний
1. Слайд 4.
– А как называются такие записи? (3+2=5 1+3=4 2+2=4 4+3=7) (Это
равенства.)
– Какое действие выполняется во всех равенствах? (Сложение.)
– Как называются компоненты сложения?
Открывается часть доски с рисунком.
– По какому признаку разбили фигуры на группы?
– Подберите к рисунку соответствующее равенство и докажите свое решение.
(1+3=4.)
2. Работа с числовым лучом. Слайд 5.
– Работаем с числовым лучом. Составьте равенство, которое подходит к данному
числовому лучу. Объясните, как рассуждали. 1+5=6
– Составьте равенство, которое подходит к следующему лучу. Объясните как
рассуждали. 5+1=6.
– Что изменилось в этих равенствах? (Слагаемые поменялись местами.)
– Что не изменилось? (Значение суммы осталось прежним.)
– Какое математическое правило применили? (От перестановки слагаемых
сумма не меняется.)
– Чему равно значение суммы? (6.)
– А как еще можно разбить 6 на части? (Дети затрудняются.)
– Значит, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Узнать состав
числа 6.)
– Кто сформулирует тему урока?
3. Работа по теме урока. Слайд 6.
1. Чистописание.
– Открываем рабочие тетради. Отступаем 4 клетки вниз. Внимание на доску. Вспомним, как правильно писать цифру 6. Начинаем писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Пишем наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны, ведем линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
– Пропишите цифру 6 до конца строки.
Физкультминутка.
А теперь ребята встали
Руки дружно вверх подняли
В стороны, вперед, на пояс.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели и за дело.
1. Знакомство с составом числа 6. Слайд 7-9
Равенства записываются в тетрадь.
– Сколько яблок на доске? (5)
– Сколько надо добавить, чтобы получилось 6? (1)
– Какое равенство можно записать? (5+1=6)
– Какое еще равенство можно записать? (1+5=6)
– Каким математическим правилом воспользовались? (Переместительным свойством
сложения.)
– Сделаем вывод: 6 – это? (6 –это 5 и 1)
Аналогичная работа проводиться с другими слайдами.
V. Закрепление полученных знаний
1. Работа с учебником.
2. Работа по карточке. Слайд 10. Дети выполняют самостоятельно с последующей
проверкой около доски.
VI. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
Выслушиваются ответы детей.