Методические рекомендации по проведению военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Патриотическое воспитание

Класс: 2

Ключевые слова: патриотическое воспитание, День защитника Отечества, младшие школьники, 23 февраля, военно-патриотическое мероприятие


Раздел: патриотическое воспитание в начальной школе.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности педагогов и детей.

Задачи:

  • Воспитание чувства любви к своей Отчизне, гордости и уважения к её защитникам, желание защищать Родину.
  • Развитие у обучающихся интереса к отечественным праздникам.
  • Воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к всероссийским праздникам.

Формы и методы: коллективное творческое дело, позволяющее ученикам самим принять участие в реализации мероприятия.

Возрастные группы обучающихся: ученики 2 класса средней общеобразовательной школы.

Ожидаемые (полученные) результаты:

  • повышение интереса к историческому наследию нашей Родины;
  • углубление знаний по истории родной страны;
  • развитие чувства личной ответственности за будущее страны;
  • воспитание гражданского самосознания.

Оборудование: микрофоны, колонки, ноутбук, проектор, экран.

Пояснительная записка

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Каждый учитель в школе должен знать как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней.

Данное пособие может быть полезно учителям, музыкальным руководителям образовательных учреждений для проведения мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества.

(За час до мероприятия открыта тематическая выставка «Рубежи защитников», экспозиции раскрывают героизм земляков на фронтах всех войн, представлены фото, книги, документы и экспонаты).

Сцена имеет тематическое оформление;

По центру эмблема Дня защитника Отечества.

Ведущий: Родина… Отечество… наша Родина, наше Отечество – матушка Россия.

Ведущий: Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Ведущий: С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свою армию, своих защитников.

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству.

23 февраля мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю. Но в мирное время многие из тех ребят продолжают нести нелегкую и ответственную службу. Поэтому особое внимание следует уделить мальчикам, которые в недалеком будущем встанут на защиту Отечества. Сегодня этот праздник не только как день рождения нашей Красной Армии, но и как день настоящих мужчин.

(Дети исполняют песню О.Газманова «Солдаты»)

День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!

Слава армии нашей –
На знаменах побед
Нету воинства краше,
И сильней его нет.

День этот славный каждый свято чтит
В нем на лицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит.
Служа Отчизне с доблестью «на ты»

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

Я славлю вас, Отечества сыны,
Вы своей жизнью славу заслужили,
Отдали жизнь, чтоб не было войны
И, чтоб сыны и внуки ваши жили.

Защитников Отечества своих,
За Родину погибших, будем славить,
Мы не забудем этот подвиг их
И не дадим Русь убивать и грабить.

(Танец «Наша Армия самая, самая»)

Ведущий:

Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым.
Со спортом для этого нужно дружить.

(Ведущие проводят конкурсы).

Конкурс «Кто быстрее долетит до Луны»

Участвуют двое детей. Игроки берут палочки, привязанные к концам веревки, и встают так, чтобы веревка была натянута. К середине веревки прикреплен круг — Луна. Дети по сигналу начинают наматывать веревку на свою палочку, приближаясь к Луне. Выигрывает участник, первым намотавший свой конец веревочки на палочку.

Конкурс «Сбей кеглю»

Три мальчика встают в ряд. В руках у каждого мяч, впереди них стоят три кегли для каждого. По сигналу, дети прокатывают мяч по прямой, стараясь сбить кеглю. Каждому даётся три попытки. Выигрывает тот, кто собьёт все кегли.

Конкурс «Попади в цель»

Три ученика встают в ряд. В руках у каждого мешочек, впереди стоят три ведра для каждой. По сигналу, дети бросают мешочки, стараясь попасть в ведро. Каждому даётся четыре попытки. Выигрывает та, в чьём ведре будет больше мешочков.

Конкурс «Пройди минное поле»

Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.

Конкурс «Лучший парикмахер»

Мальчики должны сделать причёску девочке.

(Девочки исполняют частушки)

Частушки

Мы частушек много знаем
И хороших и плохих
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.

Ах, мальчишки дисциплины
Ну, совсем не признают-
вот на «музыке» рисуют,
а на «чтении» поют!

Посмотрите, там и тут
гуси-лебеди плывут!
Не по реченьке реке,
а у Ромы в дневнике.

Женя - очень умный парень,
Может всё он смастерить!
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Денис выучил уроки,
Все и даже устные!

Станислав нам реек дал,
А Василий обстругал.
Получилась рамка нова,
Для всех дел она основа.

А наш Мишка очень мил,
Табуретку смастерил!
Похвалить мы не успели-
Вместо стульчика качели!

Саша гвоздик забивал,
Всех на помощь он позвал:
Вы – подайте, вы – держите,
Ну, а вы сильней хвалите!

У нас в классе Коля есть,
Девчонки все хотят с ним сесть.
Только он ворчит в ответ,
«Отойди, тут места нет».

В нашем классе все мальчишки
Любят веселится.
Но, конечно, если надо,
Могут поучиться!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Родина и свобода – это священные для каждого человека слова, а защита Отечества – почётный долг каждого гражданина. Наши деды и прадеды с честью выполняли свой долг перед Родиной и завещали нам хранить и оберегать

Не всякий подвиг может совершить
Тем более в потоке мирных дней
Но всякий должен родине служить
Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Ведущий: Давно закончилась война. Так почему же волнуются матери, отпуская сыновей в армию? Новые и новые горячие точки вспыхивают на карте страны. Давайте вспомним тех ребят, которые мужественно сражались в горячих точках!

(Минута молчания)

Ведущий:

Дорогие Ветераны!
Наша память Вас не забудет!
Пусть не ноют души Вашей раны,
Пусть покой в Вашем сердце будет.

Вы нам мир на земле подарили
И свободу стране сберегли.
Вы ведь слава и гордость России,
Благодарны Вам люди земли!

Ведущий:

Чтобы памяти нить живую
В поколениях не порвать,
Мы солдата судьбу фронтовую
Будем с нашими вечно сверять

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.

(Дети исполняют песню «Русский парень»)

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Ведущий:

Мир так устроен, - он нуждается в защите.
Он хрупок без мужских, надежных плеч.
Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен, было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстается он с тобой….

Учитель: Дорогие наши ребята, наши защитники, еще раз поздравляем вас с эти замечательным праздником, хотим пожелать вам оставаться такими же смелыми, мужественными!

(Дети дарят открытки-самоделки папам, цветы ветеранам).