Начальная школа
-
"Условия активизации познавательной деятельности младших школьников" 2008
Цель исследования: выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
-
Уроки русского языка по программе 1–4 в условиях активной сенсорно-развивающей среды 2009
Основными структурными компонентами активной сенсорно-развивающей среды являются: активная предметно-развивающая среда и определенным образом выстроенное образовательное поле – определенная во времени и пространстве среда общения, развития и познания, включающая в себя совокупность связей, методов, приемов и форм совместной деятельности учителя и учеников.
-
Уроки русского языка по теме "Глагол" 2009
Изучение материала по теме "Глагол" выстроено интегрированно с литературным чтением. Этот прием вызывает потребность вспомнить прочитанное произведение, увидеть изучаемое содержание русского языка, сделать самостоятельно маленькое открытие на уроке. Домашнее задание носит творческий характер: отыскать отрывок в литературном источнике; сочинить маленький рассказ по опорному сочетанию; сочинить четверостишие с предложенными формами глагола.
-
Уроки русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2012
На уроках используется учебник русского языка Л.М. Зелениной. Типы уроков: введение и закрепление нового материала. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается словарный запас. Уроки включают учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, шутками, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Уроки творчества в начальной школе. 1-2-й классы 2009
Одна из главных задач учителя – воспитание культурной личности ребенка. Одним из самых важных проявлений культуры является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Такие уроки – хорошие помощники в развитии речи ребенка и поддержания интереса к урокам чтения.
-
Уроки технологии в системе развивающего обучения. Урок по теме "О чем рассказывают вещи" 2010
Серия уроков направлена на формирование сознательного отношения к вещи и бытовой среде в целом. Основной принцип дизайна дети осваивают в процессе активной творческой деятельности по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определенной областью функционирования. Им помогает условно-сказочная формулировка: проектирование для конкретного сказочного героя.
-
Уроки чтения в начальных классах и сценарий праздника "Проводы Азбуки" 2007
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Считается, что речь – это стержень развития интеллекта. И чем раньше произойдет освоение языка, тем лучше и полнее будут усваиваться знания. Но для этого детей нужно увлечь изучением языка. Эта проблема актуальна в условиях начальной школы, так как здесь закладываются основы языковой культуры.
-
Уроки чтения во 2-м и 3-м классах 2003
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах, с целью воспитания у учащихся разумного, бережного отношения к природе и эстетического вкуса через знакомство с произведениями русских классиков.
-
Уроки этики "Правила поведения в гостях" 2011
Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.
-
Уроки-зачёты по русскому языку 2007
Уроки-зачеты составлены в соответствии с программным материалом с целью провести контроль, который даст возможность определить, насколько учащиеся справляются с требованиями, предъявляемыми программой, установить причину конечного результата благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
-
Уроки-прогулки по математике в адаптационный период первоклассников 2008
С целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, провожу 5 уроков-прогулок по математике на воздухе и экскурсию в математический класс в течение восьми недель (в сентябре-октябре). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.
-
Уроки-тренинги в начальных классах 2007
Эффективной формой проведения обобщающих уроков являются уроки-тренинги. Следствием проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс обобщения знаний становится более творческим, осознанным.
-
Уроки-тренинги как средство обобщения и систематизации знаний 2009
Рассматриваются типовые уроки-тренинги, их цели, структура, выводится модель типового урока-тренинга.
-
Уроки-экскурсии в начальной школе 2008
Урок-экскурсия объединяет в себе урочную и внеурочную формы работы. Тесная взаимосвязь познавательного материала с игровым решает широкий круг задач. Уроки-экскурсии проводятся как путешествие по городу. Каждое занятие – знакомство с одной из достопримечательностей города, посещение музея, выставки.
-
Уроки-экскурсии как средство реализации регионального компонента в математическом образовании младших школьников 2012
Традиционно региональный компонент реализуется в программах естественнонаучного цикла. В данной работе рассмотрены возможности математических экскурсий для реализации регионального компонента.
-
Уроу по окружающему миру 4-й класс. Тема "Право" 2024
Цели урока: изучить права, которые гарантирует ребенку РФ; узнать в каких международных документах записаны права детей; научиться определять права ребенка на примерах из жизни; применять полученные знания в жизни.
-
Усвоение числительных с помощью игр на начальном этапе обучения 2015
Начальная школа – важнейший этап становления речевых навыков школьников. Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить сложный материал «Усвоение числительных» в увлекательное занятие. В игре лучше запоминается и усваивается лексический запас, развиваются навыки монолога и диалога. В статье приведены примеры игр по теме.
-
Условия жизни на планете Земля 2013
Материал урока расширяет знания детей об окружающем мире, о связи живой и неживой природы; развивает исследовательские способности обучающихся, которые включают в себя умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи; способствуют воспитанию бережного отношения к природе и к родному краю. Урок проводится с презентационной поддержкой, что повышает эффективность изучения учебного материала.
-
Условия правильного образа жизни человека 2011
Урок служит формированию познавательного интереса у младших школьников путем исследований и анализа личного опыта в области гигиены, проводился на городском семинаре в соответствии с методической темой лицея «Здоровьесозидающая деятельность ОУ в условиях перехода на новые федеральные стандарты».
-
Условия успешного развития речи учащихся в начальной школе 2021
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности ребёнка, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?
-
Условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации 2009
В данной публикации отражён опыт работы, накопленный в течение последних трёх лет, который позволил нам определить условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации.
-
Условия формирования организационно-управленческих навыков младших школьников на уроках математики 2006
На уроках математики школьники приучаются действовать по алгоритмам, которые представляют собой точное предписание системы операций, ведущих к решению всех заданий определенного типа. Прежде всего, усвоение приема планирования предполагает определенный уровень развития познавательной деятельности учащихся, иначе тех базовых знаний, действий, на которых будут строиться новые действия планирования.
-
Условия формирования орфографического навыка 2009
В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Ко второму типу навыков относятся такие, которые формируются на основе более или менее сложных умственных действий. Орфографический навык принадлежит ко второму типу навыков и на этом основании может рассматриваться как автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности человека (письменная речь).
-
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников 2022
Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.
-
Усовершенствование навыков чтения в начальной школе 2009
В статье раскрыты некоторые приемы обучения навыками чтения в начальной школе.
-
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни 2009
Крушение желания учиться является самой серьезной проблемой обучения. Побуждение учеников к активной учебной деятельности является предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Не случайно, что только 4–7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается.
-
Успешная адаптация учащихся 1-х классов при переходе на новый уровень обучения по физической культуре 2024
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому главной целью для учителя, к которому придут первоклашки, создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников на уроках физической культуры. И результатом деятельности педагога становиться во главу: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Успешное обучение в начальной школе 2024
Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.
-
Успешность обучения в младшем школьном возрасте 2007
Работая заместителем директора по УВР в начальной школе, с трепетом отношусь к появлению в нашей школе молодых специалистов. Часто задаю себе вопрос: "А насколько чуткий и душевный человек появляется в нашем коллективе? Сможет ли он увидеть в ребенке личность? Умеет ли прислушиваться к советам опытных учителей?" Отметка в жизни ребенка! Как много скрыто за этими словами. Чем глубже осознает школьник возможность и необходимость учения, тем большее влияние оказывают на него успехи и неудачи в учении. Ребенок реагирует на отношение взрослых к его результатам, и, что греха таить, порой реакция взрослых бывает различна.