Начальная школа
-
Урок с применением мультимедийного курса "Путешествие в конструирование". Тема: "Виды прямых линий" 2005
Урок будет полезен при изучении темы "Виды прямых линий" на уроках математики. Работа с ММК "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И. и Пономаревой Ж.А. активизирует различные виды учебной деятельности ребенка. Он получает обратную связь, мгновенную оценку своей деятельности и при необходимости может вернуться к пройденному материалу. Использование ММК позволяет успешно включить в работу детей с разной ведущей модальностью.
-
Урок с применением проектной деятельности "Единицы длины – дециметр, сантиметр". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся навыки практического применения полученных знаний. В ходе урока учащиеся повторяют единицы длины – дм, см, соотношение между ними, правила измерения предметов. Урок способствует развитию коммуникативных УУД, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Урок с системно-деятельностным подходом 2015
В статье раскрывается сущность системно-деятельностного подхода согласно стандартам нового поколения. Сформулированы дидактические принципы системно-деятельностного подхода. Рассмотрены уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа-2000: «открытия» нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля. Показана структура уроков «открытия» нового знания.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Урок с элементами исследования в 10-м класе по теме "Фенол" 2008
Представленный урок содействует усвоению прочных знаний, так как сведения, добытые самостоятельно, прочно сохраняются в памяти. Использование групповой работы позволяет реализовать предметную компетентность у учащихся. При подготовке сообщений о пользе и вреде фенола учащиеся используют дополнительную литературу, применяют элементы мультимедийной технологии.
-
Урок с элементами исследования по теме "Как нужно играть". 1-й класс 2014
Урок литературного чтения по стихотворениям Григория Остера «Вредные советы» и Юнны Мориц «Попрыгать-поиграть» соответствует новым стандартам образования. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования в группах. К уроку составлена презентация и карточки для самостоятельной работы и работы в парах и группах. Образовательная система «Школа-2100».
-
Урок с элементами исследовательской деятельности учащихся по теме "Как одевались на Руси", 3-й класс 2008
Урок с элементами исследовательской деятельности по теме: "Как одевались на Руси" (3-й класс) знакомит учащихся с наиболее типичными деталями мужского и женского костюма, распространенного на территории современной Московской области до XIX века; развивает творческие и исследовательские способности учащихся, формирует устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.
-
Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности по русскому языку на тему "Суффикс и приставка, их роль в речи" (3-й класс) 2010
Материал рассчитан на спаренный урок русского языка. Урок носит поисково-исследовательский характер, демонстрирует взаимосвязь лексического значения слов и морфемного анализа, способствует воспитанию в школьниках самостоятельности мысли, решения, умения объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, формирует навыки работы в коллективе.
-
Урок с элементами проектной деятельности "Устное народное творчество" 2011
Уникальность урока в смене и необычности видов деятельности. Урок связан с предыдущим учебным материалом.
-
Урок с элементами проектной деятельности по предмету "Мир природы и человека". Тема: "Осень" 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в живой и неживой природе; закрепить представление об осенних работах людей; развивать умение работать с текстами; развивать умение делать выводы, анализировать; воспитывать уважительное отношение труду.
-
Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку на тему: "Закрепление знаний о трех типах склонения" 2007
Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о трех типах склонения". Урок проведён по технологии творческого развития А.З. Рахимова.
-
Урок самопознания "Дружба – главное чудо!". 3-й класс 2021
Цель урока: развивать представления о товариществе и дружбе, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, между девочками и мальчиками, учить детей дружить, беречь дружбу, уметь находить друзей, разбираться в людях, познакомить ребят с правилами дружбы, с хорошими и плохими понятиями необходимыми для жизни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок самопознания на тему "Азбука вежливости". 1-й класс 2019
Цель урока: Углубить представление учащихся об общечеловеческие ценностях, ненасилие, через понимание важности и необходимости взаимовежливого общения между людьми
-
Урок самопознания на тему "Счастлив тот, кто красиво поступает". 2-й класс 2017
Вашему вниманию предлагается урок самопознания во 2-м классе на тему «Счастлив тот, кто красиво поступает». Презентация к уроку содержит материал, соответствующий теме и задачам урока.
-
Урок самопознания по тема "О доброжелательности". 3-й класс 2015
На уроке дети определяют свою жизненную позицию, стараются решать вопросы соответственно нравственным нормам, выстраивать доброжелательные отношения к себе, людям, окружающему миру. Формируются умения жить в ладу с собой, быть искренним в словах, действиях, мыслях, ответственность за совершенные поступки. Урок самопознания помогает детям понять, осознать, учит позитивному отношению к жизни. Ребята учатся понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
-
Урок светской этики "Род и семья – исток нравственных отношений". 4-й класс 2014
В материале урока раскрывается понятие «родословная», объясняется, как можно составить свое родословное древо. Материал можно использовать и во внеурочной деятельности.
-
Урок светской этики на тему "Дружба" 2015
Данный урок проводится в 4-м классе по предмету «Светская этика». Тип урока: открытие нового знания. Цели: анализировать понятие «дружба»; расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
-
Урок семинар-практикум по предмету "Мы и окружающий мир" 2009
Семинар-практикум в интереснейшей для детей форме позволяет усвоить знания о правилах гигиены и предполагает участие самих детей в роли врачей-специалистов, которые знакомят своих одноклассников с новыми знаниями.
-
Урок систематизации знаний общеметодологической направленности "Состав слова". 4-й класс 2019
Цель урока: совершенствовать знания учащихся о частях слова; сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма (эталона).
-
Урок систематизации знаний по математике в 1-м классе по теме "Число 0–9. Состав числа" 2013
Представлен урок систематизации знаний по математике в 1-м классе.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Текст" 2010
Урок условно разделён на несколько этапов и частей. В начале урока учащиеся отвечают на вопросы теста. Тест позволяет выяснить, насколько хорошо дети знают основные понятия темы, повторить их при проверке теста. (На эти знания учащиеся будут опираться в ходе анализа деформированного текста). Затем они анализируют предложенный учителем деформированный текст.
-
Урок смотр-знаний по теме: "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка был проведён в 3-м классе по теме " Повторение изученных орфограмм (правописание безударных гласных в корне слов)" в конце года по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя различные виды работ – как коллективные, так и индивидуальные.
-
Урок со здоровьесберегающими технологиями 2015
Мастер-класс по обмену опытом использования здоровьесберегающих технологий на уроках. Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, работа в группе кооперативного обучения. Образование и здоровье неразделимы. Педагог должен создавать комфортную обстановку на уроке для каждого ученика, учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Урок сотрудничества по окружающему миру по теме: "Путешествие на Север" 2003
В статье дается описание урока сотрудничества, проведенного в 1-м и 6-м классах с использованием развивающей технологии Л.Занкова и здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Данный урок позволяет осуществить передачу знаний учеников 6-го класса о Крайнем Севере ученикам 1-го класса, способствует развитию коммуникативных способностей учащихся при работе в разновозрастном коллективе.
-
Урок социально-бытовой ориентировки (СБО) во 2-м классе по теме "Питание — необходимое условие для жизни человека" 2008
Учителя, работающие в классах коррекции, часто затрудняются в разработке уроков СБО, так как нет четкого тематического планирования, нет поурочных планов, поэтому всегда приходиться придумывать что-то новое и, конечно, интересное. В таких классах обучаются дети с ЗПР. На этих уроках я развиваю речь ребенка, память, внимание и мышление. Провожу уроки в форме игры, применяю новые технологии. Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы употребляем в пищу, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. С этим я знакомлю детей на уроках СБО.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "В кругу семьи" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально-бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно-ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Праздничное чаепитие" 2005
"Цель воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете - их приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду". Маллер А.Р. Уроки по социально - бытовой ориентации организуются в форме классных занятий (проходят в виде сюжетно - ролевых игр). Цель занятий - сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни и быта людей.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Урок татарского литературного чтения на тему «Лето наступило» 2015
Урок обогащает речь учащихся, развивает устную и письменную речь, прививает любовь к чтению, умение работать с текстом, коммуникативность.
-
Урок татарского языка в 1-м классе "Наша семья" 2011
Надо любить свою семью, своих мам, пап, уважать их и помогать им. И со своими друзьями нужно жить одной семьей.