Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м классе по технологии СДО. Тема урока: "Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки" 2003
Урок чтения во 2 классе по технологии способа диалектического обучения. Построение процесса посредством способа диалектического обучения специально ориентированного на развитие воображения и мышления. Первоначально у учащихся формируются умения и навыки по формулированию вопросов - суждений.
-
Урок чтения во 2-м классе С.А. Есенин "Поет зима – аукает…" 2009
Программа по чтению в системе общего развития учащихся согласуется с её общей задачей - дать целостную картину мира на основе науки, литературы и искусства. Эта задача конкретизируется как в самом содержании, так и в методике – научить грамотно и хорошо читать любой доступный учащимся текст и приобщать детей к искусству. Основной принцип уроков чтения – научить ребенка воспринимать художественный образ, понимать сущность произведения.
-
Урок чтения во 2-м классе: "С.Баруздин. «Кузнец»" 2013
Урок литературного чтения во 2-м классе знакомит учащихся с рассказом С.Баруздина "Кузнец". В ходе урока учащиеся учатся анализировать художественный текст; учатся делить текст на части по содержанию и озаглавливать каждую часть; развивают навык выразительного чтения. Урок расширяет кругозор учащихся; воспитывает трудолюбие, ответственность.
-
Урок чтения во 2-м классе. "В.В. Бианки "Сова" 2011
На уроке продолжается знакомство учащихся с творчеством Бианки, со сказкой; дети учатся находить общее в авторском и народном творчестве. Урок развивает навыки выразительного беглого чтения, способствует обогащению словарного запаса; развивает умения анализировать поступки героев.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.В. Бианки "Музыкант" 2012
Цели урока: знакомство с творчеством В.В. Бианки, работа над формированием правильного и выразительного чтения, развитие памяти, внимания; воспитание любви к животным.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным 2008
Знакомство с творчеством детского писателя В.Ю. Драгунского является благодатным материалом для воспитания учащихся. Основной идеей данной разработки является воспитание у детей на примере литературного героя чувства ответственности за свои поступки, ответственности за результат общего дела.
-
Урок чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Работа с басней дает возможность учителю вовлечь детей в небольшое театрализованное представление, тем самым повышается интерес учащихся к чтению. На уроке продолжается работа по формированию у учащихся навыка чтения по ролям, умения характеризовать поступки героев, различать литературные жанры, выделять мораль басни.
-
Урок чтения во 2-м классе. И.Дик. "Красные яблоки" 2010
Представлен конспект урока чтения во 2-м классе с элементами проблемного обучения. Основная цель: учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; развивать познавательные, исследовательские навыки. Во время урока учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.
-
Урок чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой "Котенок" 2009
Урок знакомит с творчеством Л.Н. Толстого, с произведением «Котёнок». Развивает речь учащихся. Воспитывает бережное отношение к животным.
-
Урок чтения во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Цель урока – обобщить знания детей по разделу «Сказочные человечки» и пробудить интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью; развить фантазию ребенка, его творческие способности. Урок проводится в игровой форме. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности детей на уроке.
-
Урок чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2010
О значении чтения в начальных классах говорят очень много. Не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. А ведь чтение должно стать любимым занятием для всех детей с первых лет жизни. Работа на уроке развивает и обогащает словарный запас и творческие способности учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе. Сказка "Одна земляничка" 2019
Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу; создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Л.Н. Толстой "Приключения Буратино" 2009
Урок литературного чтения во 2-м классе. В материале урока использованы автобиографическая справка, сценка, познавательная викторина. Урок содержит задания для групповой и индивидуальной работы.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2009
На данном уроке учащиеся учатся видеть скрытый смысл, заключенный в сказках, отрабатывают навыки чтения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Ш.Скребицкий, В.Чаплина "Как белочка зимует. Обучение подробному пересказу" 2010
На моем уроке учащиеся учатся создавать текст-рассуждение по образцовому тексту автора-мастера. Эта работа благотворно влияет на развитие логического мышления, монологической речи. Учит понимать готовый текст, создавать свой, излагать его устно, готовит учащихся к написанию изложений и сочинений.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: Н.Н. Носов. "Живая шляпа" 2010
Цели урока: продолжить работу над произведением Н.Н. Носова "Живая шляпа"; формировать умение определять и анализировать композицию произведения; развивать умение анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Урок-мастерская 2008
Своей главной задачей считаю создание атмосферы открытости, в которой ребёнок может (и должен) делать ошибки, но ошибки не должны быть осмеяны. Оптимальным вариантом для создания таких условий являются французские мастерские. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Главная цель мастерской – создать ситуацию, находясь в которой учитель (ученик) сам бы ответил на все возникающие у него вопросы. Главное в мастерской – поиск решения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Э.Успенский. "Чебурашка" 2008
Урок знакомит с произведением Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Развивает навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивает память, внимание, мышление, творчество, воспитывает чувство товарищества и уважения к друзьям.
-
Урок чтения для 1-го класса с элементами ПДД 2010
Урок чтения с элементами ПДД для 1-го класса. Предполагаемые результаты: совершенствование навыков чтения, интерес детей к учебной деятельности, осознанное соблюдение ПДД.
-
Урок чтения и анализа во 2-м классе по теме "Е.И. Чарушин. Кошка Маруся" 2009
Урок закладывает основы читательской деятельности, развивает творческие способности учащихся, способствует отработке навыков работы с книгой, умению получать удовольствие от общения с ней.
-
Урок чтения и письма. Н.Носов. "«Живая шляпа», письменные буквы Ж, ж" 2008
Предлагается второй из двух уроков, на котором дети продолжают знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа» и закрепляют знания о письменных буквах. Для предупреждения быстрой утомляемости детей используется смена видов деятельности, помогающая удержать внимание и интерес на протяжении всего урока.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква К, к" может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ, а также материал этого урока могут использовать педагоги начальных классов всех типов школ.
-
Урок чтения и развития речи "Звук и буква К". 1-й класс 2011
Материал содержит конспект урока в школе VIII вида по изучению нового звука и буквы. В конспекте учтены особенности детей коррекционной школы, ведется работа по развитию психических процессов, осуществляется дифференцированный подход. Данный материал может быть интересен педагогам и воспитателям коррекционных школ.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Д, д" 2012
Конспект урока чтения и развития речи в 1-м классе коррекционной школы VIII вида. Кроме общих недостатков, наблюдаются типологические и индивидуальные особенности, свойственные группам или отдельным ученикам. Всё это создаёт дополнительные трудности в усвоении такими первоклассниками навыков чтения. Для работы с подобными группами детей нужны дополнительные приёмы, направленные в первую очередь на коррекцию имеющихся недостатков и ориентированные на более длительные сроки обучения.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Н" 2008
Учитывая психофизические особенности детей данной категории, урок я решила провести, используя игровые приемы, занимательные упражнения, так как игра в начальных классах давно стала одним из инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей. На уроке учащиеся знакомятся с буквой Н и звуком «н», учатся выделять его в различных позициях с опорой на наглядную основу, читать закрытые и открытые слоги с буквой Н и слова с этими слоговыми структурами.
-
Урок чтения и развития речи в 3 -м классе «Русская народная сказка "Два Мороза"» 2009
Урок чтения и развития речи разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида, с целью формирования навыка беглого чтения; отработки выразительности при чтении по ролям; коррекции мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении и обобщении.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Урок чтения и развития речи во 2-м классе. «С.Погореловский. "Апрельский дождь". Знакомство с обычаями русского народа. Пасха — главный христианский праздник" 2010
Урок чтения и развития речи разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4» (под ред. Воронковой В.В.). Знакомство детей с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России на данном уроке способствует воспитанию патриотизма, чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле.
-
Урок чтения и развития речи. Рассказ Н.Сладкова "Зимний запас" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями текста-рассказа. Ученики совершенствуют технику чтения. Формируется представления детей о хищных и растительноядных животных.
-
Урок чтения и развития речи. Тема: "Путешествие в лес" 2008
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением В.Сухомлинского «Зайчик и рябина», расширяют свои знания о группе диких животных. Урок построен с учётом разных видов деятельности – артикуляционная, речевая и словарная работа, чтение, отгадывание загадок, беседа, игра, выборочное чтение.