Урок математики в 1-м классе с использованием интерактивной доски

Разделы: Начальная школа


Цели:

Предметные: продолжить формирование умений передавать отношения величин отношением отрезков; выполнять предметное действие сравнение по количеству (способ взаимно-однозначного соответствия);
Развивающие: развивать навыки самоконтроля и самооценки-взаимооценки, умения работать в паре;
Воспитательные: воспитание любознательности, толерантного отношения к ответам других.

Ход урока

1. Организация урока.

Учитель: Ребята, вчера мы с вами совершили увлекательное путешествие на поезде в город Звуковичков. Я поняла, что вы уже готовы и к более серьезным путешествиям, потому что все станции вы преодолели быстро, помогая друг другу.

Сегодня на математике мы можем попасть на островок Успех. Нам помогут ваши умения слушать друг друга и инструкцию, оценивать. А отправимся мы на двухэтажном виртуальном автобусе (показываю его на интерактивной доске). Водители соблюдают правила дорожного движения, а нам важно соблюдать правила школьного сотрудничества, чтобы достичь цели.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Автобус ждет нас, но мы еще не приобрели билеты. За билет будем расплачиваться знаниями. Вам нужно назвать величину и способ сравнения для названной величины.

Дети:

- Длина. Способ приложения.
- Площадь. Наложение.
- Объем. Переливание (пересыпание).
- Масса. Взвешивание.
- Количество. Соотнесение.

Каждый ребенок получает билет, если не получается ответить с первого раза, он слушает других и потом подходит второй раз.

Учитель: Билеты куплены. Вот наш маршрут. Какие остановки нам надо преодолеть от гимназии?
Дети: Интерактивная, учебная, тетрадная, островок Успех – конечная.
Учитель: На что похож наш путь?

Дети: Это ломаная линия состоящая из 4-х отрезков-звеньев.
Учитель: Да, молодцы. Устраиваемся на занятых местах. Во время поездки давайте будем петь песню, чтобы было интереснее.

Дети вместе с учителем берут в руки виртуальный руль и поют:

Мы едем, едем, едем
На островок Успех
Внимательные дети
Доедут быстрей всех.

3. Сравнение групп объектов по количеству. Работа на интерактивной доске.

(См. Приложение)

Учитель: Остановка “Интерактивная”. Задание №1.

Посмотрите на доску и сравните группы объектов по образцу.

(Дети определяют, соединяя попарно предметы. Один-два ученика у доски. Все оценивают их работу знаками “согласие”, “несогласие”).

Дети: Остался цветок, значит цветов больше, чем пар бабочек. Отрезками это можно показать вот так:

Учитель: Задание №2. Установите соответствие между предметами (листок и цыпленок) и сравните.
Дети: Вопрос. Мы не знаем, по какому образцу нужно сравнивать. Или мы должны знать, в каком соотношении они находятся, что больше, а что меньше.
Учитель: Это умные вопросы, не ответив на них, нельзя справиться с заданием. Вот образец:

(Опять выходит одна из пар учеников, находят соответствие, остальные показывают результат измерения полосками).

Дети: Нет лишних и недостающих предметов. Значит количество листьев равно количеству троек цыплят.
Учитель: Задание №3. Самое сложное: нужно определить по какому образцу сравнивали количество рыбок и количество медвежат, если получилось вот такое соотношение:

(У доски работает следующая пара учеников, которые договорились, нашли образец для сравнения).

Дети: Рыбки останутся в том случае, если их объединять по две. Образец будет такой:

Учитель: Ребята, вы молодцы! Все задания на этой остановке вы выполнили дружно и правильно, оценивали работу одноклассников, умели договариваться. Пора двигаться дальше.

Дети вместе с учителем берут в руки виртуальный руль и поют:

Мы едем, едем, едем
На островок Успех
Внимательные дети
Доедут быстрей всех.

4. Работа с учебником.

Учитель: Остановка “Учебная”. Откройте учебники на странице 21. Найдите задание 3. Читаем инструкцию хором. Что нужно сделать в этом задании?

Дети: Сравнить по количеству, результат сравнения показать полосками.

(Коллективно обсуждаем. Результат учащиеся показывают с помощью полосок, лежащих на парте).

Учитель: Молодцы. А теперь в задании №4 попробуйте сами определить проблему и решить ее в парах.

(Дети читают задание и по очереди высказывают свое мнение, оценивая ответ соседа. Далее проверяем работу пар, оцениваем).

Учитель: Вы работали внимательно, вдумчиво, поэтому и на этой остановке нам сопутствовал успех. Едем дальше.

Дети вместе с учителем берут в руки виртуальный руль и поют:

Мы едем, едем, едем
На островок Успех
Внимательные дети
Доедут быстрей всех.

5. Работа в тетради.

Учитель: Откройте рабочие тетради на странице 16, найдите №3. Читаем задание хором. Что не понятно? (Поясняем). Предлагаю выполнить это задание самостоятельно.

(Самостоятельная работа учащихся).

Учитель: А теперь давайте оценим вашу работу. Какое умение будем оценивать?
Дети: Умение сравнивать объекты по количеству.
Учитель: Нарисуйте оценочную шкалу. Оцените свою работу. Сдайте тетради, я тоже хочу оценить ваши работы. Теперь нам можно следовать дальше.

Дети вместе с учителем берут в руки виртуальный руль и поют:

Мы едем, едем, едем
На островок Успех
Внимательные дети
Доедут быстрей всех.

6. Подведение итога урока. Оценка урока.

Учитель: Чему вас учило наше путешествие? Что было трудным? Что показалось интересным? Мы преодолели все расстояние, решили все проблемы, возникшие на пути, вот и достигли островка Успех. Мы молодцы! Что помогало нам? Какие проблемы нам предстоит решить?

7. Домашнее задание (по желанию).

Учитель: Ребята, если вы захотите оставить память о нашем уроке, вы можете придумать карточку, на которой будет образец для сравнения по количеству и отношение показано с помощью отрезков. Это задание вы сможете предложить своим друзьям.

Урок окончен. Спасибо за работу.