Урок математики по теме "Понятие «средний»"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (366 кБ)


Цель: познакомить понятием “средний”.

Задачи:

  • Научить находить среднее арифметическое.
  • Показать: где и как применяется среднее арифметическое в жизни.
  • Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.
  • Воспитывать интерес к математике через занимательные задания,.

Оборудование: проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

Настрой на урок.

Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль на парте:
Книжка, ручка и тетради.
Не забудьте дневника,
Он – документ ученика.
Здравствуйте, ребята.

Сели. Мы приступим к новой теме.

2. Работа по теме урока. Устный счет.

-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо решить выражения и заполнить буквами таблицу. Буква откроется в том случае, если значение выражения будет найдено верно. Слайд 2

(670, 280, 186, 109, 640, 2, 9400, 35, 0, 32, 3100, 825, 50)

3. Работа над новым материалом. Понятие среднего арифметического.

Прочитайте тему урока.

Сегодня мы должны будем ответить на вопросы:

(что такое среднее арифметическое; как его найти, где применяется)

- Как вы думаете, что такое среднее арифметическое? (ответы детей)

- Если мы посмотрим в словарь Ушакова, то узнаем… (ученик читает). А вот дословный перевод этого определения Слайд 3

- Чтобы ответить на вопрос “Как найти среднее арифметическое?”, решим несколько задач.

- Задача №1 Слайд 4

- Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.

(182+185+173):3=540:3=180

- Каким свойством сложения надо воспользоваться, чтобы удобнее было считать?

- Решив эту задачу, мы и нашли с вами среднее арифметическое.

- И как ответим на этот вопрос?

- Как мы находили среднее арифметическое?

- Давайте решим ещё одну задачу.

- Задача №2. Слайд5

- Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.

(300+280+320+340) : 4 = 1240:4=310(м.)

- Как запишем ответ?

- Сравните эти задачи. Что же мы в них находили? Как находили?

- Делаем вывод - что значит найти среднее арифметичкское? (Складывают данные и делят на число слагаемых) Слайд 6

4. Физкультминутка.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На насочках побежим.
На полянку мы выходим
Много ягод мы находим.
Земляника так видна!
Мы едим её с куста.

5. Работа с учебником. Давайте поупражняемся в нахождении среднего арифметического.

а)-Откройте учебник на с. 90, № 449 (работа в парах).

(63+62+70) : 3 = 195 : 3 = 65 (г) – средн. масса куриного яйца.

- Проверка. Кто решил правильно?

б) №450 (устно);

в) №452 самостоятельно по вариантом;

  • 1 вариант-верхние примеры;
  • 2 вариант-средние примеры;
  • 3 вариант-нижние примеры.

6. Задачи на смекалку. Слайд 7

1) На столе лежат три палочки, прибавь к ним ещё два и получи восемь.

2) Сложите три одинаковых квадрата из 11 спичек.

7. Итог.

- А сейчас давайте подведем итог.

- Кому было сегодня трудно?

- У кого осталось отличное настроение?

Домашнее задание: №452, №453; желающим ребус (на полях), с.90

Спасибо за урок! Слайд 8