Тема: Склонение имён существительных.
Цели:
- углубить знания детей об имени существительном как части речи;
- формировать умение склонять имена существительные в единственном числе;
- познакомить с приёмами распознавания падежей;
- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;
- воспитывать интерес к предмету, самоконтроль, внимание.
Техническое оснащение:
- Мультимедиа проектор, компьютер, экран
- Карточки для индивидуальной работы № 2.
- Плакат «Имя существительное».
1. Оргмомент.
2. Запись числа (Одиннадцатое октября.) Классная работа.
Объяснение орфограмм.
– Как переносятся слова с двойными согласными.
– Приведите примеры слов с двойными согласными.
– Запишите по три слова с двойными согласными, разделяя их чёрточками для переноса.
Проверка.
3. Чистописание.
(В тетрадях и на доске прописаны Ее, на второй строке – ЕЛЬ)
4. Фонетический разбор слова ЕЛЬ. (устно)
Индивидуальная работа по карточке № 2
Зубарев Даниил
Разбор предложения
ЯРКОЕ СОЛНЫШКО ПРИПЕКАЛО.
5. Орфографическая минутка:
(МУЛЬТИМЕДИА СИСТЕМА)
СВИС…НУТЬ, УЛЫ…КА, УБ…ЖАЛ, ПО…СНИТЬ, ЭТА…,
ОТ…ЕЗД, ХР…БРЕЦ, С…ДОВАЯ, Р…ЧУШКА, СВ…РЛО,
СЕМ…Я
– Читают слово, называют орфограмму, подбирают проверочные слова, доказывают правильность ответа.
6. Сообщение темы и цели урока.
7. Новый материал.
– Из записанных слов с двойными согласными, которые записали самостоятельно, назовите имена существительные.
– Докажите, что это имена существительные.
НАГЛЯДНОСТЬ – плакат (Проект «Имя существительное»).
– Что такое имя существительное?
– Что знаете об имени существительном?
Прочитайте предложения:
- Я дала тетрадь девочке.
- Я дала тетрадь девочки.
– Чем они отличаются? (словами ДЕВОЧКЕ и ДЕВОЧКИ, у них разные окончания)
– Почему?
– Кто догадался и может объяснить? (КОМУ? И ЧЬЮ ТЕТРАДЬ?)
(разные падежи)
– Как определить падеж имени существительного?
(составляется алгоритм определения падежа сущ-го)
8. Устно повторяют падежи и вопросы (сначала хором, потом индивидуально).
9. Работа по учебнику с. 53, чтение памятки.
С. 52, упр. 110.
10. Итог.
МУЛЬТИМЕДИА СИСТЕМА.
– Расположите в правильном порядке, как определить падеж существительного:
- ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ
- НАЙТИ СЛОВО
- ПОСТАВИТЬ ВОПРОС
– Составьте своё словосочетание, определите падеж
(дети приводят примеры)
11. Оценки.
Цветков Максим – 5, молодец!
– Тетради дать на проверку ученикам: Алекперова Дария – 5, Пакштяев Саша – 4, Сафиуллина Камила – 5, Кандировский Русан – 4, Цветанов Максим – 5, Лукашов Никита – 4, Сергеев Дима – 4, Фёдорова Кристина – 5.