Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


(Учебник: Л. Г. Петерсон. Математика. 1 класс)

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление).

Цели:

  • закрепить навыки быстрого счета в пределах 10;
  • закрепить решение текстовых задач;
  • закрепить знания о величинах и их измерении;
  • работать над умением проводить самостоятельный анализ задач;
  • умением составлять, решать и комментировать уравнения;
  • развивать логическое мышление.

Ход урока

Организационный момент.

– Ребята, сегодня утром нам в класс почтальон принес телеграмму:

"Дорогие ребята!

Злой волшебник украл и заколдовал нашего главного артиста – клоуна Кузю. Пожалуйста, помогите его найти и расколдовать.

С уважением, артисты цирка Шапито."

– Ну что ж, ребята, поможем?

– Значит, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие.

– Итак, отправляемся в дорогу. Путь наш долгий, далекий. Нам придется преодолеть много препятствий. Наши знания и крепкая дружба помогут с ними справиться.

Устный счет

1. Для того, чтобы добраться до злого волшебника, нам придется ехать на поезде. Но посмотрите, волшебник заколдовал и перепутал все вагоны.

Нужно все исправить. Для того чтобы вагоны соединить, нужно решить примеры, а ответы подскажут вам номера вагонов.

Рис.1

– Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в путь.

2. Рис.2

Что за странный светофор?
Это гриб-мухомор!
Он задачки нам принес,
Задает он нам вопрос.

Задачи в стихах [1]

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?

(2 + 2 + 3=7)

Две мышки проникли в квартиру
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?

(2 + 3 = 5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

(3 + 3 + 2 = 8)

Все ли здесь цыплята-детки
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках,
Три – во ржи.
Сколько их всего, скажи?

(6 + 3 = 9)

Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?

(8 + 2 = 10)

Физкультминутка

Повторение и закрепление изученного материала.

– Что это? Кто-то разобрал железнодорожный мост! Придется нам его восстановить. Мост этот не простой, а математический. Чтобы его собрать, нужно назвать, из каких геометрических фигур он состоит и по какому признаку разделили фигуры.

Рис.3

– Составьте и запишите равенства с помощью букв.

К + С=М

С + К=М

М – К=С

М – С=К

– Что является целым? Частью?

– Как найти целое? Часть?

– А теперь попробуем сложить части так, чтобы получился мост.

Рис. 4

– Молодцы! Вот мы и доехали до дома злого волшебника.

Рис. 5

Волшебник: Ни за что не отпущу Кузю, пока вы не выполните мои задания.

– Попробуете? Сможете?

Работа по учебнику-тетради стр. 42-43

Задание № 3 – решение задач.

Задание № 5 – решение примеров.

Волшебник: Ну что ж, мне ничего не остается делать, как отпустить Кузю.

Рис. 6

Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я обещаю, что больше никогда не буду делать ничего плохого.

– Ребята, как вы считаете, можно ему поверить? Возьмем его с собой?

Кузя: Спасибо вам, мои дорогие друзья! Вы мне очень помогли, и я приглашаю вас на представление в наш математический цирк Шапито.

Физкультминутка (аудиозапись песни "Цирк")

Представление:

Рис.71. На сцене дрессированный удав Метрик.Он очень любит выступать перед детьми. Ему нравится, когда измеряют его длину. А его имя подскажет, в каких единицах нужно его измерять. От одного желтого колечка до другого на теле удава 1 метр. Какова длина удава?

– Является ли длина величиной? Докажите.

2. А теперь на арене веселые клоуны Бим и Бом!

У Бима в кармане 5 конфет и у Бома несколько конфет, а всего у них 6 конфет.

Рис.8

Бом предлагает вам узнать, сколько у него конфет. Но для этого вам нужно составить и решить уравнение.

Рис.93. На арене хитрая лисица Плутовка. Она приготовила вам не простую задачу, а задачу на смекалку (учебник стр. 43 задание № 8).

Итог урока

– На этом представление закончено. Нам нужно возвращаться в класс.

– Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Клоуну Кузе очень понравилось, как вы работали на уроке, и он обязательно вернется к вам.

 Литература:

Волина В. "Праздник числа" М. 1993.