(Учебник: Л. Г. Петерсон. Математика. 1 класс)
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление).
Цели:
- закрепить навыки быстрого счета в пределах 10;
- закрепить решение текстовых задач;
- закрепить знания о величинах и их измерении;
- работать над умением проводить самостоятельный анализ задач;
- умением составлять, решать и комментировать уравнения;
- развивать логическое мышление.
Ход урока
Организационный момент.
– Ребята, сегодня утром нам в класс почтальон принес телеграмму:
"Дорогие ребята!
Злой волшебник украл и заколдовал нашего главного артиста – клоуна Кузю. Пожалуйста, помогите его найти и расколдовать.
С уважением, артисты цирка Шапито."
– Ну что ж, ребята, поможем?
– Значит, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие.
– Итак, отправляемся в дорогу. Путь наш долгий, далекий. Нам придется преодолеть много препятствий. Наши знания и крепкая дружба помогут с ними справиться.
Устный счет
1. Для того, чтобы добраться до злого волшебника, нам придется ехать на поезде. Но посмотрите, волшебник заколдовал и перепутал все вагоны.
Нужно все исправить. Для того чтобы вагоны соединить, нужно решить примеры, а ответы подскажут вам номера вагонов.
– Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в путь.
2.
Что за странный светофор?
Это гриб-мухомор!
Он задачки нам принес,
Задает он нам вопрос.
Задачи в стихах [1]
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
(2 + 2 + 3=7)
Две мышки проникли в квартиру
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?(2 + 3 = 5)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?(3 + 3 + 2 = 8)
Все ли здесь цыплята-детки
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках,
Три – во ржи.
Сколько их всего, скажи?(6 + 3 = 9)
Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?(8 + 2 = 10)
Физкультминутка
Повторение и закрепление изученного материала.
– Что это? Кто-то разобрал железнодорожный мост! Придется нам его восстановить. Мост этот не простой, а математический. Чтобы его собрать, нужно назвать, из каких геометрических фигур он состоит и по какому признаку разделили фигуры.
– Составьте и запишите равенства с помощью букв.
К + С=М
С + К=М
М – К=С
М – С=К
– Что является целым? Частью?
– Как найти целое? Часть?
– А теперь попробуем сложить части так, чтобы получился мост.
– Молодцы! Вот мы и доехали до дома злого волшебника.
Волшебник: Ни за что не отпущу Кузю, пока вы не выполните мои задания.
– Попробуете? Сможете?
Работа по учебнику-тетради стр. 42-43
Задание № 3 – решение задач.
Задание № 5 – решение примеров.
Волшебник: Ну что ж, мне ничего не остается делать, как отпустить Кузю.
Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я обещаю, что больше никогда не буду делать ничего плохого.
– Ребята, как вы считаете, можно ему поверить? Возьмем его с собой?
Кузя: Спасибо вам, мои дорогие друзья! Вы мне очень помогли, и я приглашаю вас на представление в наш математический цирк Шапито.
Физкультминутка (аудиозапись песни "Цирк")
Представление:
1. На сцене дрессированный удав Метрик.Он очень любит выступать перед детьми. Ему нравится, когда измеряют его длину. А его имя подскажет, в каких единицах нужно его измерять. От одного желтого колечка до другого на теле удава 1 метр. Какова длина удава?
– Является ли длина величиной? Докажите.
2. А теперь на арене веселые клоуны Бим и Бом!
У Бима в кармане 5 конфет и у Бома несколько конфет, а всего у них 6 конфет.
Бом предлагает вам узнать, сколько у него конфет. Но для этого вам нужно составить и решить уравнение.
3. На арене хитрая лисица Плутовка. Она приготовила вам не простую задачу, а задачу на смекалку (учебник стр. 43 задание № 8).
Итог урока
– На этом представление закончено. Нам нужно возвращаться в класс.
– Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
Клоуну Кузе очень понравилось, как вы работали на уроке, и он обязательно вернется к вам.
Литература:
Волина В. "Праздник числа" М. 1993.