Цели.
- Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2;
- Формировать умение решать задачи, прививать любовь к математике, к чтению, умение общаться друг с другом;
- Воспитание внимательности, взаимовыручки.
Оборудование:
- картины сказочных героев,
- карточки цифр,
- наборное полотно,
- ребусы,
- рыбки.
(Класс украшен шарами, цветами, парты расставлены как столики в кафе, на столах скатерти, салфетки, чайные чашки, ложечки.)
Ход урока
Итак, друзья, начнём программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши весёлые сказки!
Сегодня в нашем кафе “Сказка” сказочные герои помогут нам закрепить умения прибавлять и вычитать число 2 и помогут ещё лучше научиться решать задачи. А пришёл к нам вот кто:
Красная Шапочка в гости пришла,
С собою Незнайку она привела.
Ещё Самоделкин спешит к нам, друзья,
Его позабыть нам никак уж нельзя.
И всеми любимый наш друг-Айболит,
И вот Вини Пух к нам на шаре летит.
Сколько всего героев? (5)
А так как у нас кафе, то каждый из героев прибыл к нам не с пустыми руками. Они приготовили для нас каждый своё угощение.
Первый наш гость – Красная Шапочка. (Детям предлагается ребус – салют – салат). Разгадайте ребус, и вы узнаете, какое блюдо приготовила нам Красная Шапочка. (Салат). А что такое салат? (Это сочетание разных овощей или фруктов, разных продуктов. Или салат – это растение с широкими зелёными листьями). Сейчас у нас тоже будет работа с разными заданиями. Ответы показываем карточками.
Арифметический диктант.
- Покажи число больше 8 на 2.
- Покажи число меньше 7 на 2.
- Увеличь 5 на 3.
- Уменьши 6 на 2.
- Найди сумму 6 и 2.
- Покажи соседей числа 8.
- Первое слагаемое 5, второе 2. Чему равна сумма?
С диктантом мы справились. Спасибо Красной Шапочке за интересное задание. А нас уже ждёт другой герой – Незнайка. Сам он, ребята, мало что знает, поэтому обращается к нам за помощью. И тоже приготовил нам блюдо. (Ребус – ухо – уха). Из чего варят уху? (Из рыбы). А рыбки наши не простые, а с задачами. (На изнаночной стороне каждой рыбки нарисована задача. Каждая группа ребят решает свою задачу).
Задачи.
- На полянке играли 3 белочки и 2 зайчика. Сколько всего зверюшек играли на полянке?
- На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько всего овощей лежит на столе?
- У мамы 7 яблок. 2 яблока она отдала Алёше. Сколько яблок осталось у мамы?
(В зависимости от подготовленности детей одни задачи можно дать в виде рисунков, другие – в виде текста.)
Доктор Айболит приглашает нас отдохнуть. (Физпауза)
(Дети танцуют под музыку из мультфильма)
Ребята, а у меня осталась ещё одна рыбка с заданием. (На полке стояло 5 толстых книг и 3 тонких книги). Что вы можете сказать про этот текст? (Это не задача, потому что здесь нет вопроса.) Хорошо, ставлю вопрос: “Сколько толстых книг стояло на полке?”. (Это тоже не задача, потому что её не нужно решать. Ответ на этот вопрос содержится в условии). Какой вопрос нужно поставить, чтобы это была задача? (Сколько всего книг стояло на полке?) Составьте решение задачи с помощью цифр. (Дети решают задачу и доказывают правильность своего решения). Спасибо, ребята, что помогли Незнайке разобраться с задачами.
Самоделкин всегда что-то строит. Вот и сейчас он построил плот. А здесь, оказывается, зашифровано блюдо. (Ребус – плот – плов). Посмотрим, что приготовил нам Самоделкин.
Работа с геометрическим материалом.
У полосатой кошки
В полоску дети-крошки.
Девять маленьких котят
Играют и шалят.
Один хвостик поджал
И из комнаты убежал.
Как выглядел этот котёнок?
(Изображение котят, составленных из геометрических фигур) (Приложение)
Вини Пух – известный сластёна. Он приготовил своё блюдо нам с вами. (Ребус – сук – сок) У нас в чайных чашечках какие-то цифры. Найдите их (2, 5, 7.)
- Что можно сделать с данными числами?
- Составьте всевозможные выражения.
- Прочитайте по-разному выражение: 5 + 2 = 7
- Составьте по любому из выражений задачу. (Решают устно)
Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Какие задания были для вас интересными, а какие трудными?
(Сказочные герои угощают детей соком и пирогом.)