Урок математики в 1-м классе на тему "Кафе «Сказка»"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  1. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2;
  2. Формировать умение решать задачи, прививать любовь к математике, к чтению, умение общаться друг с другом;
  3. Воспитание внимательности, взаимовыручки.

Оборудование:

  • картины сказочных героев,
  • карточки цифр,
  • наборное полотно,
  • ребусы,
  • рыбки.

(Класс украшен шарами, цветами, парты расставлены как столики в кафе, на столах скатерти, салфетки, чайные чашки, ложечки.)

Ход урока

Итак, друзья, начнём программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши весёлые сказки!

Сегодня в нашем кафе “Сказка” сказочные герои помогут нам закрепить умения прибавлять и вычитать число 2 и помогут ещё лучше научиться решать задачи. А пришёл к нам вот кто:

Красная Шапочка в гости пришла,
С собою Незнайку она привела.
Ещё Самоделкин спешит к нам, друзья,
Его позабыть нам никак уж нельзя.
И всеми любимый наш друг-Айболит,
И вот Вини Пух к нам на шаре летит.
Сколько всего героев? (5)

А так как у нас кафе, то каждый из героев прибыл к нам не с пустыми руками. Они приготовили для нас каждый своё угощение.

Первый наш гость – Красная Шапочка. (Детям предлагается ребус – салют – салат). Разгадайте ребус, и вы узнаете, какое блюдо приготовила нам Красная Шапочка. (Салат). А что такое салат? (Это сочетание разных овощей или фруктов, разных продуктов. Или салат – это растение с широкими зелёными листьями). Сейчас у нас тоже будет работа с разными заданиями. Ответы показываем карточками.

Арифметический диктант.

  1. Покажи число больше 8 на 2.
  2. Покажи число меньше 7 на 2.
  3. Увеличь 5 на 3.
  4. Уменьши 6 на 2.
  5. Найди сумму 6 и 2.
  6. Покажи соседей числа 8.
  7. Первое слагаемое 5, второе 2. Чему равна сумма?

С диктантом мы справились. Спасибо Красной Шапочке за интересное задание. А нас уже ждёт другой герой – Незнайка. Сам он, ребята, мало что знает, поэтому обращается к нам за помощью. И тоже приготовил нам блюдо. (Ребус – ухо – уха). Из чего варят уху? (Из рыбы). А рыбки наши не простые, а с задачами. (На изнаночной стороне каждой рыбки нарисована задача. Каждая группа ребят решает свою задачу).

Задачи.

  1. На полянке играли 3 белочки и 2 зайчика. Сколько всего зверюшек играли на полянке?
  2. На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько всего овощей лежит на столе?
  3. У мамы 7 яблок. 2 яблока она отдала Алёше. Сколько яблок осталось у мамы?

(В зависимости от подготовленности детей одни задачи можно дать в виде рисунков, другие – в виде текста.)

Доктор Айболит приглашает нас отдохнуть. (Физпауза)

(Дети танцуют под музыку из мультфильма)

Ребята, а у меня осталась ещё одна рыбка с заданием. (На полке стояло 5 толстых книг и 3 тонких книги). Что вы можете сказать про этот текст? (Это не задача, потому что здесь нет вопроса.) Хорошо, ставлю вопрос: “Сколько толстых книг стояло на полке?”. (Это тоже не задача, потому что её не нужно решать. Ответ на этот вопрос содержится в условии). Какой вопрос нужно поставить, чтобы это была задача? (Сколько всего книг стояло на полке?) Составьте решение задачи с помощью цифр. (Дети решают задачу и доказывают правильность своего решения). Спасибо, ребята, что помогли Незнайке разобраться с задачами.

Самоделкин всегда что-то строит. Вот и сейчас он построил плот. А здесь, оказывается, зашифровано блюдо. (Ребус – плот – плов). Посмотрим, что приготовил нам Самоделкин.

Работа с геометрическим материалом.

У полосатой кошки
В полоску дети-крошки.
Девять маленьких котят
Играют и шалят.
Один хвостик поджал
И из комнаты убежал.

Как выглядел этот котёнок?

(Изображение котят, составленных из геометрических фигур) (Приложение)

Вини Пух – известный сластёна. Он приготовил своё блюдо нам с вами. (Ребус – сук – сок) У нас в чайных чашечках какие-то цифры. Найдите их (2, 5, 7.)

  1. Что можно сделать с данными числами?
  2. Составьте всевозможные выражения.
  3. Прочитайте по-разному выражение: 5 + 2 = 7
  4. Составьте по любому из выражений задачу. (Решают устно)

Итог урока.

  1. Чем занимались на уроке?
  2. Что понравилось?
  3. Какие задания были для вас интересными, а какие трудными?

(Сказочные герои угощают детей соком и пирогом.)