Работа с дошкольниками
-
"Школа здоровой семьи" как форма сотрудничества с родителями 2011
Многие родители, особенно молодые семьи, нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Приобщение к здоровому образу жизни – одна из приоритетных задач, реализуемых в нашем детском саду. Поэтому и возникла идея создания родительского сообщества – "Школы здоровой семьи", где решаются важные проблемы воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.
-
"Школа малышей" – одна из форм подготовки детей к школе (из опыта работы) 2009
«Школа малышей» поможет обеспечить функциональную готовность ребенка к обучению, заложить основы восприятия, внимания, памяти и мышления, привить самостоятельность и умение строить отношения со сверстниками и взрослыми.
-
"Экологическая безопасность города в поле зрения малышей" 2008
Углубляя содержание работы по ознакомлению с родным городом, мы знакомим детей с экологическими проблемами и экологическим состоянием природы в мире и в окрестностях нашего города. Каждое такое занятие заканчивается созданием какого-либо продукта: составление обращения к людям, создание плакатов, разработка эскизов природоохранных щитов и т.д.
-
Школа для всех 2005
C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях. Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад "Ёлочка" был организован Информационно-консультативный центр "Школа для всех". Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Школа для родителей "Мир читающей семье" 2012
В статье говорится о роли семьи и семейного воспитания в воспитании и обучении детей; о возрождении традиций семейного чтения и пропаганде среди родителей ценности дошкольного детства; повышении педагогических знаний родителей через активные формы взаимодействия детского сада и библиотеки. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, помогает понять его особенности, формировать ценную жизненную ориентацию.
-
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012
В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.
-
Школа дорожных наук 2010
Вашему вниманию предлагается пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
-
Школа игровых наук "Простая математика" 2011
Школа игровых наук для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу. Цель: активизировать педагогические умения родителей в формировании элементарных математических представлений ребенка в семье. Повысить уровень ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.
-
Школа маленьких волшебников 2009
Центр развития творческого воображения и мышления помогает развить в ребенке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, найти в стремительно меняющемся мире путь к успеху.
-
Школа молодого воспитателя 2010
Школа молодого воспитателя является важнейшим фактором профессиональной адаптации, успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, а также способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ. Предлагается примерное положение, регламентирующее организацию и порядок работы с начинающими воспитателями и план работы на учебный год.
-
Школа молодого педагога как условие профессионального становления и развития 2011
С целью развития и превращения молодого или начинающего педагога в профессионала на базе ДОУ был создан клуб молодых педагогов. Клуб предлагает помощь молодым педагогам в адаптации к профессиональной деятельности, удовлетворяет потребность начинающих педагогов в непрерывном образовании и оказывает помощь в преодолении различных затруднений. Занятия в клубе обеспечивают выработку собственного стиля для комфортного нахождения в профессии.
-
Школа профессора Светофорика 2015
Урок формирует у детей навыки поведения на дороге. Пополняются знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; знания о дорожных знаках, сигналах светофора, их назначении.
-
Школа раннего развития «Совенок» как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в Центре дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования 2021
Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, особенно когда ребёнок собирается в школу. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно, в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В Концепции дополнительного образования одной из приоритетных целей развития дополнительного образования детей является: создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
-
Школа раннего развития как условие соблюдения преемственности образования 2013
В статье представлен опыт работы школы "Лучик". Благодаря школе раннего развития как условию соблюдения преемственности образования, процесс адаптации дошкольников проходит безболезненно, что позволяет им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
-
Школа успеха для будущих первоклассников 2019
Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».
-
Школы для родителей будущих первоклассников. Игровая викторина "Встречи на орбите" 2010
Цель мероприятия: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки детей и родителей.
-
Школьные открытки 2022
Поздравительные открытки для выпускников школ и детских садов, а также для учителей и воспитателей по-прежнему в моде. Когда их можно подарить?
-
Шоу в ДОУ: за и против 2015
Основной элемент шоу, бесспорно, – зрелищность.
-
Шоу-программа "Новогодние приключения" 2011
Данная разработка поможет организовать и провести яркие, красочные и веселые новогодние и рождественские праздники. Организовать и провести шоу-программу нетрудно как в школьной и клубной художественной самодеятельности, так и в театрах, цирках, Домах и Дворцах культуры, Дворцах школьников, где проводят новогодние детские праздники.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Эгологическая история детского сада 2013
Являясь более 20 лет руководителем ДОУ, считаю своим профессиональным долгом ежегодно планировать и проводить работу по экологическому воспитанию подрастающего поколения. При подготовке учреждения к участию в ежегодном региональном конкурсе «Эколидер» составлена экологическая история детского сада, которая представляет поэтапную реализацию задач экологического воспитания и может помочь коллективам ДОУ планировать работу по экологизации среды детского сада.
-
Эко-квест "Лесной этикет для Бабы Яги" 2025
Цель квеста: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
-
Экологическая акция "Берегите первоцветы!" для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. Главная задача акции: воспитывать у дошкольников бережное отношение к первоцветам.
-
Экологическая акция "Лес – наше богатство" 2012
Воспитатель формирует знания детей о лесе, его растительном и животном мире. Учит находить разные виды деревьев, кустарников, ягод, грибов. Обобщает и систематизирует представления о зимующих и перелетных птицах. У детей развивается фантазия, мышление, мелкая моторика. Воспитывается любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.
-
Экологическая акция "Мусорная фантазия" 2014
Экологическая акция была задумана как долгосрочный проект, в котором принимают участие дети, родители и сотрудники детского сада. Цель акции: привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе.
-
Экологическая акция "Покорми птиц зимой" 2017
Проведённая акция «Покормите птиц зимой» принесла пользу не только пернатым, но и способствовала развитию познавательной активности и нравственного самосознания детей: они поняли, что делают хорошее, нужное дело – помогают выжить птицам в самое трудное, суровое время года.
-
Экологическая акция «Берегите первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста 2023
Цель занятия: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.
-
Экологическая акция в работе с дошкольниками 2003
Проведение экологических акций - интересная форма работы с дошкольниками, способствующая формированию экологического сознания и мировоззрения. Представлены цели, результаты и мероприятия, которые можно провести с дошкольниками младшего и старшего возраста.
-
Экологическая акция для детей подготовительной группы "Мусор Земле не к лицу!" 2009
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей. Исходя из вышесказанного, изучив литературу и опыт работы других педагогов по данной теме, автор разработала сценарий экологической акции.