Программные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его.
- Развивать у детей быстроту движений, внимание, умение согласовывать движения, координацию и умение ориентироваться в пространстве.
- Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его.
Дидактическая цель: показать активные приемы работы с детьми во время прогулки в лес.
Цель мероприятия: обеспечить двигательную и познавательную активность детей во время прогулки в лес.
Поход проходит в первой половине дня. Дети старшей и подготовительной к школе групп в сопровождении воспитателей и родителей собираются на спортивной площадке, где их встречают организаторы мероприятия. Накануне дети были предупреждены о походе в лес, поэтому все одеты в удобную спортивную одежду и обувь.
Ведущий: Доброе утро, ребята! (Дети отвечают.) Посмотрите, дети, что это в ветвях запуталось?
Дети: Воздушный шарик!
Ведущий: Давайте посмотрим! (Отвязывает.) Оказывается это не просто шарик, а шарик-почтальон. К нему привязано письмо. Давайте прочтём его. (Читает вслух.) “Всем, всем, всем! Пишут вам лесные звери: в лесу случилась беда! Налетело Чудо-Юдо беззаконное, ужасное и злое, и натворило много бед: засыпало мусором поляны, обломало ветви деревьев, разорило птичьи гнёзда. Помогите нам, пожалуйста! Спасите наш лес!!! Лесные звери”.
Ведущий: Что же нам делать, ребята?
Дети предлагают пойти в лес и помочь лесным жителям.
Ведущий: Давайте напишем письмо и отправим его в лес с этим же воздушным шариком. (Пишет ответ.) “Спешим к вам на помощь. Ребята детского сада”.
Привязывает письмо к нитке шара и отпускает шар. Тот улетает.
Дети отправляются в лес – ближайшая лесопарковая зона, по пути напевая песни: “Вместе весело шагать”, “Голубой вагон”, “Улыбка”, “Весёлые путешественники” и т.д.
При входе в лес воспитатели обращают внимание детей на мусор, сломанные деревья, сухую траву.
Дойдя до поляны, встречают печального Старичка-Лесовичка.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я получил ваше письмо и очень рад, что вы пришли на помощь лесным жителям. Вот только как вы сможете помочь – ведь вы ещё маленькие.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Ты не смотри, что мы маленькие! Мы хоть и маленькие, да удаленькие! А ещё наши ребята очень дружные. А дружба помогает нам справиться с любыми трудностями!
Дети исполняют под гитару “Песенку друзей” муз. В.Герчик сл. Я.Акима
Музыка в детском саду Старшая группа.- М. Музыка 1989.
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Дружно спели! Значит, вместе вы сможете помочь лесным жителям. А кому будем помогать, вы узнаете, отгадав загадки: Вот вам первая загадка:
По деревьям скок-скок –
И орешек щёлк-щёлк.
Дети: Белочка
Старичок-Лесовичок: Правильно, это белка. Чудо-Юдо разорило дупло белочки, где она запасла на зиму орешки для своих бельчат. Давайте поможем белочке, вместе мы справимся быстрее.
Проводится эстафета, собери орешки.
Дети строятся в колонны. На линии старта лежат три мяча. На расстоянии 4м., 7м., 10м. лежат обручи. По команде первый игрок:
1. Берет один мяч, переносит его в обруч № 1, возвращается на линию старта;
2. Берет второй мяч, переносит его в обруч № 2 и возвращается на линию старта;
3. Берет третий мяч, переносит его в обруч № 3, возвращается на линию старта и передает эстафету следующему игроку.
1. Бежит до обруча № 1 берет мяч и переносит его на линию старта.
2. Бежит до обруча № 2 берет мяч и переносит его на линию старта.
3. Бежит до обруча № 3 берет мяч, переносит его на линию старта и передает эстафету следующему игроку
1. Берет один мяч, переносит его в обруч № 1, возвращается на линию старта.
2. Берет второй мяч, переносит его в обруч № 2 и возвращается на линию старта.
3. Берет третий мяч, переносит его в обруч № 3, возвращается на линию старта и передает эстафету ребенку.
Старичок-Лесовичок: Молодцы, быстро справились с заданием. Кто же ещё ждёт нашей помощи? Слушайте следующую загадку:
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткет искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки ...
Дети: Паучок!
Старичок-Лесовичок: Да, это паучок. С ним тоже случилась беда. Сильный ветер порвал всю паутину, которую так долго плели паучки. Давайте поможем починить разорванную паутину.
Проводится игра-эстафета “кто быстрее завяжет узелки”.
Для этой игры надо связать кегли каждой команды веревкой. По команде игрок должен подбежать к кеглям и сделать на веревке еще по одному узлу. Чья команда с этим справится быстрее?
Старичок-Лесовичок: Молодцы, ловко у вас получилось, крепко сплели узелки. Такой паутинке не страшен ни дождь, ни ветер. А вы не боитесь промокнуть под дождём?
Дети: Нет!
Ведущий: У нас есть большой зонт, под ним мы и спрячемся!
Выходит ребёнок-дождик с султанчиками в руках.
Ребёнок-дождик:
Я нужен зелёным лугам,
Я нужен полям и лесам.
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю –
Всё вянет кругом, засыхая.
Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем,
Но стоит меня им заслышать –
Попрячутся сразу под крыши.
Проводится игра “Солнышко и дождик”.
Дети свободно передвигаются по поляне.
Ведущий:
Ярко солнце светит, в воздухе тепло
И куда не глянешь, все кругом светло!
Взрослые растягивают “большой зонт”
Ведущий:
Капля раз, капля два, капли медленно сперва
Стали капли поспевать, каплю каплей подгонять!
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем!
Старичок-Лесовичок:
Был тот дождик не простой,
Был тот дождичек грибной.
Посмотрите - и на нашей полянке тоже выросли грибы!
Дети встают вокруг грибов-муляжей: белые, подберёзовики, сыроежки, лисички, мухоморы.
Старичок-Лесовичок: Как много грибов выросло на поляне! А вы узнаёте эти грибы? Отгадайте загадки.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ... (Боровик)Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый...(Мухомор)
Старичок-Лесовичок показывает грибы.
Старичок-Лесовичок: А какие же из них съедобные, а какие – нет?
Дети отвечают.
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда я попрошу вас рассортировать эти грибочки. Съедобные сложить в зелёную корзину, а несъедобные – в красную.
Проводится игра-эстафета “Собери грибы”.
Перед каждой командой в обруче лежат грибы. По команде игрок берет один гриб и бежит к корзинам. Затем кладет гриб в одну из корзин и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку.
Старичок-Лесовичок: Посмотрите наша лесная поляна, превратилась в огромное озеро. Опять что-то произошло не хорошее.
На поляне появляется грустный Водяной.
Водяной: Я Водяной, я Водяной никто не водится со мной!...Я не дам вам больше играть в нашем лесу. Мне грустно, пусть и вам будет грустно.
Старичок-Лесовичок: Здравствуй, Водяной! Дети пришли помочь нам!
Водяной. Здравствуйте ребята! Неужели вы решили прийти к нам и помочь спасти наш лес? Я такой грустный потому-то после лета, вода в озере стала прохладной и уже никто не приходит, чтобы искупаться, поплавать понырять или побрызгаться! Может, вы меня немного развеселите?
Дети: Да, Водяной, мы согласны!
Водяной: Тогда слушайте загадки про тех, кто не может без воды!
У родителей и деток
Вся одежда из монеток! (Рыбки)Скачет зверушка, не рот, а ловушка
Попадет в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)Все движутся вперед, а он наоборот
Он может два часа подряд, все время пятиться назад. (Рак)Вдоль по речке, по водице, плывет лодок вереница,
Впереди корабль плывет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад вперед, всю ватагу повернет. (Утка с утятами)
Дети отгадывают загадки.
Водяной: Ну, ребята, загадки вы хорошо отгадываете! А давайте, мы с вами немного разомнемся! Для этого я вас попрошу построиться в колонны.
1. “Быстро мы к воде спустились, наклонились и умылись”
И.п.: стоя в колонне. Дети идут друг за другом. Останавливаются, поворачиваются вправо, образуя шеренгу, приседают, имитируя умывание. Встают в и.п.
2. “А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе раз, это брасс”
И.п.: стоя в колонне. Руки сгибают в локтях, прижимают к груди, поднимают вверх,
выпрямляют. Опускают к бокам через стороны. Возвращаются в и.п.
3. “Одной рукой – это кроль. Все как один плывем”
И.п.: стоя в колонне. Работают руками в стиле “кроль”.
4. Растянуть канаты перед колоннами по земле.
“Вышли на берег крутой и отправились домой, по мосточку”
И.п.: стоя в колонне. Идут друг за другом по канату, руки в стороны, так чтобы не оступиться.
5. Разложить имитации кочек.
“И в болото, что-то не охота”
И.п.: стоя в колонне. Друг за другом ребята прыгают с кочки на кочку, стараясь не оступиться.
Водяной: Ну, вот размялись, а теперь можно и поиграть!
Проводится игра “Усатые сомы”.
Считалками вбирается несколько “сомов”, одеваются на головы им шапочки. “Сомы” садятся в норки спать. Остальные дети разбегаются по полянке.
Ведущий: Рыбки, рыбки не зевайте! Сом усами шевелит. Все на берег, он не спит!
Последние слова служат сигналом, по которому дети, убегая от “сомов” выбегают на берег. (Территория, обозначенная канатами). “Сомы” могут салить только в воде. Дети подсчитывают, кто из “сомов” поймал больше рыбок.
Проводится игра “Волшебные волны”.
Дети встают в несколько шеренг, держась за руки (волны). Каждый запоминает свое местоположение. По звуковому сигналу “волны” разбегаются, распадаются на “капельки” и начинают хаотично двигаться. Как только звук замолкает, каждая “капелька” старается найти место в своей “волне”. Выигрывает та “волна”, которая быстрее собирется.
Водяной. Как мне с вами стало весело! Вы все молодцы! Вы помогаете лесным жителям! Я сейчас озеро превращу в полянку, чтобы вы могли играть на ней и спокойно вернуться в детский сад. А я прощаюсь с вами, вспоминайте меня, будьте здоровыми и счастливыми!
Дети прощаются с Водяным.
Старичок-Лесовичок . Дети, мне с вами тоже очень интересно и весело! Все жители леса очень благодарны вам за помощь. Но нам пора прощаться! Мы ждем вас к нам в гости! Предлагаю вас взять с собой дары леса (природный материал) из которого можно сделать красивые и интересные поделки.