"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Создание условий, способствующих формированию у детей познавательного интереса, любознательности,
  • бережного отношения к природе, выработке настойчивости, выдержки, уверенности в своих силах при максимальном психологическом комфорте,
  • формирование запаса музыкальных впечатлений.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма “Волшебник Изумрудного города”,
  • беседа по содержанию сказки, разучивание песни “Мы в город Изумрудный”,
  • подготовка и изготовление оборудования, костюмов, беседа с родителями и др.

Пособия и оборудование:

  • Желтые кирпичики из бумаги; пучки соломы;
  • яблочки-ранетки(желтые и красные) ; 2 свистка; красные маки (из бумаги);
  • 2 пластиковые бутылки с надписью “Одобрин” и “Озверин”; 2 плана-карты;
  • 2 металлические крышки; плакат с изображением злой Гингемы; макет сердца.

Персонажи: Страшила, Лев, Железный Дровосек, Гудвин, Элли.

Описание событий.

1. В детском саду. Утром, воспитатели старших групп предлагают детям одеваться на гимнастику, дети выходят в приемную и в процессе одевания, обнаруживают пропажу всей обуви. (предварительно взрослые убирают и прячут обувь). Дети сообщают воспитателям о пропаже, все вместе обсуждают это событие и решают отправиться на поиски обуви по детскому саду. Пропажу вскоре находят и приносят в кабинки. Но тут всех приглашает в зал инструктор по физкультуре, чтобы выяснить , почему не было детей на гимнастике. В зале воспитатели и дети рассказывают о происходящих событиях и недоумевают, что произошло.

Неожиданно в зал заходит девочка в одних носочках, называет себя Элли. Все у нее спрашивают, что случилось?

Элли: Я пришла к вам в детский сад за помощью. Злая Гингема похитила у меня серебряные башмачки, а вместе с ними исчезли и мои друзья: Страшила, Лев, Железный Дровосек и Тотошка.

Ведущий: Видимо две сегодняшних истории с обувью имеют один сюжет. Утром мне сторож рассказал, что ночью у нас в детском саду разыгрался сильный ураган, открылись все окна, и какая-то тень проникла в помещение. Кто же это мог быть и что ему нужно здесь, у нас?

(Дети высказывают разные предположения ,догадываясь ,что это может быть злая Гингема и предлагают Элли свою помощь в поиске друзей и серебряных башмачков)

Дети вместе с воспитателями решают, что для того чтобы отправиться на поиски пропавших друзей, нужно хорошо подкрепиться (позавтракать). После завтрака все собираются на выходе из детского сада. (Персонажи и ведущий заранее уходят в сосновый бор, чтобы подготовить зоны для места встречи с детьми).

Во дворе детского сада дети обнаруживают желтую кирпичную дорожку, ведущую за территорию детского сада, в сторону соснового бора. Идя по лесу, дети замечают на ветках деревьев пучки соломы. Воспитатели дают детям понять , что это не просто солома, а “умные мозги” Страшилы, которого похитила Гингема. Дети всю попавшуюся солому забирают с собой, чтоб при встрече вернуть “ умные мозги” Страшиле.

2. В сосновом бору. Ведущий (инструктор по физкультур) встречает детей в лесу и сообщает, что он здесь никого не нашел и предлагает вернуться назад, чтобы найти правильный путь для розыска друзей Элли.

Но дети рассказывают ему о желтой дорожке, о пучках соломы на ветках, а это значит что дорога выбрана правильно.

Неожиданно дети замечают бредущего между деревьями, странного на вид человека, дети узнают в нем друга Элли – Страшилу. Все подходят к Страшиле и задают ему разные вопросы.


Рис. 1

Страшила: Что за народ, ничего не понимаю, столько разных вопросов, а я ничего не могу на них ответить, потому что ничего не помню.

(Элли подходит к Страшиле и возвращает ему “ умные мозги”. Страшила кладет солому на голову.)


Рис. 2

Страшила: Тепло мне стало, хорошо, но кто эта девочка, никак не могу вспомнить?

Ведущий: Ребята, я в лесу видела на деревьях необычные плоды, может быть они волшебные и помогут вернуть память Страшиле. Давайте мы их отыщем и принесем Страшиле.

Проводится эстафета между старшей и подготовительной к школе группами детей

“Найди желтые и красные волшебные плоды”.

Плоды мелких яблочек-ранеток заранее закреплены на ветках деревьев – каждой группе необходимо найти по 10 ранеток.

Дети бегут в разных направлениях и возвращаются к Ведущей и Страшиле.

По окончании эстафеты Элли вручает Страшиле волшебные плоды, тот их пробует на вкус и сообщает, что совсем неожиданно вспомнил девочку Элли. Они обнимаются, радуются встрече.

Элли: Скажи, Страшила, а где же остальные наши друзья?

Страшила: Я знаю, что в стране Волшебных маков, крепким сном спит наш друг Лев. Если мы его разбудим, он вместе с нами пойдет на поиски Железного Дровосека. Какое же нам выбрать направление, чтобы продолжить поиски, я не знаю.

(Дети замечают красные маки в лесу и предлагают идти по этой дорожке. Маршрут заканчивается следующей картиной: огромное поле красных маков,(вырезаны бумажные цветы) а в центре спит лев.)


Рис. 3

Ведущий  (выстраивает детей в круг): Ребята, вспомните, как было в сказке, тот кто сорвет цветок и понюхает его – уснет.

Но как же разбудить Льва?

Страшила. Придумал, давайте скажем волшебные слова:

“Лев, лев проснись,
И на нас оглянись!”

(Дети произносят слова несколько раз, с разными действиями – топают ногами, хлопают руками и др.)

Лев просыпается, пугается и быстро прячется за ближайшим деревом.

Ведущий: В чем дело, не пойму, это очень трусливый лев, что же делать, как нам вернуть ему смелость?

Дети высказывают разные предложения.

Страшила. Дети посмотрите, я нашел какие-то бумажки,(дети разглядывают их.) Это схема-план как найти лекарство для льва.

Проводится эстафета

“Чья команда быстрее принесет лекарство для льва “Озверин”, “Одобрин”.

Идти нужно в разных направлениях по плану. Символы искать на деревьях: +; О; *; ?;).

Дети по сигналу расходятся в разных направлениях, находят бутылки с надписями, отдают Страшиле. Страшила предлагает Льву выпить воду из разных бутылок.


Рис. 4

Дети с ведущим обсуждают, какую воду надо выпить и какой может получится результат.

(Лев выпивает “Озверин” – становится злым, выпивает “Одобрин” – становится добрым, веселыми бесстрашным).

Лев находит своих друзей, радуется встрече.

Лев. Пока я спал очень крепким сном, я чуть не потярял своих друзей, ой а где же наш уважаемый Железный Дровосек?

Страшила рассказывает о проделках злой Гингемы. И тут из леса доносится металлический звон (звук металлический тарелок). Ведущий предлагает пойти посмотреть, что это за звон.

(Дети идут на доносящийся из леса звук).

Всем открывается следующая картина: у сосны, в застывшей позе, стоит Железный Дровосек.(психолог)


Рис. 5

Ж.Дровосек. Помогите! Спасите меня! Заржавел, совсем заржавел, Злая Гингема облила меня холодной водой и я теперь не могу двигаться. Масленка моя пуста и я не знаю, что мне делать.

Взрослые и дети обсуждают ситуацию и предлагают сделать вместе с ними музыкальную разминку-гимнастику, которая поможет Ж. Дровосеку.

“Музыкально-ритмическая разминка”

Железный Дровосек по показу детей и инструктора по физкультуре выполняет забавные ритмические упражнения.


Рис. 6

Ведущий: Вот и замечательно! Железный Дровосек снова может двигать всеми суставами, и мы можем двигаться дальше, искать серебряные башмачки Элли.

Дровосек: К великому сожалению я не могу пойти с вами и нечем не смогу вам помочь, потому что Гингема забрала мое жаркое, доброе сердце. А без сердца я просто железяка.

Ведущий: Ребята, а кто в сказке помог обрести сердце Железному Дровосеку?

Дети вспоминают, что в Изумрудном городе живет добрый волшебник Гудвин, и что он исполняет все желания. Дети решают, что Гудвин может исполнить три желания: вернуть сердце Железному дровосеку; найти Тотошку и подарить Элли волшебные серебряные башмачки.

С песней из мультфильма “Волшебник Изумрудного города” дети продолжают путь.

Вдруг перед ними следующая картина: между деревьями растянут плакат с изображением образа злой Гингемы.

Ведущий: Дети, здесь царит и правит колдунья Гингема, путь для нас закрыт, что же делать?

Дети предлагают способы расправы с колдуньей: сорвать, порвать, сжечь, утопить и т.д.

Чтобы Гингема больше никому не причинила вреда, дети решают ее сжечь.

Воспитатели выстраивают детей в большой круг. Ведущий с героями сказок разрывают плакат, сжимают куски плаката в комок и зажигают в центре круга.

Дети скандируют:

“Гори, гори ясно,
Пока не погасло.
Злая Гингема –
Сердится напрасно!”

Когда плакат сгорит, в круг входит добрый волшебник Гудвин. (муз. руководитель)

Гудвин: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы освободили меня от злых чар Гингема и я смогу вернуться в свой Изумрудный город. За это я готов исполнить три любых ваших желания.

Дети обращаются к Гудвину с просьбой вернуть Железному дровосеку сердце, а Элли ее Тотошку и серебряные башмачки.

Гудвин исполняет желания:


Рис. 7

  • колдует вместе с детьми и “появляется” сердце;
  • дети находят спрятанного Тотошку;
  • на волшебной подушке “появляются” серебряные башмачки Элли.

Все рады, кричат ура!

Гудвин проводит с детьми музыкальную игру “Эй, что за народ, что за Гудвином идет”


Рис. 8

После игры Гудвин предлагает пройти всем на поляну, где он приготовил для всех угощение.

(Организовывается чаепитие -дети совместно с родителями и героями сказки!)


Рис. 9

После чаепития на природе, дети, делясь своими впечатлениями друг с другом, с чудесным настроением возвращаются в детский сад.