Работа с дошкольниками
-
Праздничные утренники в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста 2017
Данный материал поможет музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений весело и ярко провести любимые праздники с детьми раннего возраста. Специфика предлагаемых разработок состоит в том, что один из родителей (папа или мама) принимает участие во всех видах деятельности вместе с малышами В сценарий включены различные виды деятельности, рационально распределена двигательная активность.
-
Праздничный концерт для детей дошкольного возраста, посвященный Дню матери, "От всей души поздравим мам" 2012
Сценарий для детей дошкольного возраста 4–6 лет, посвященный Дню матери, включает в себя поздравительные стихи, песни, а также танцевальные композиции. Данная концертная программа требует большой подготовки. В подарок мамам дети показывают сказку «Не буду просить прощения» А.Г. Фроловой.
-
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка" 2012
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка".
-
Праздничный утренник, посвященный Международному дню инвалидов 2014
Конспект праздничного утренника для детей от одного года и до трех лет с особенностями в развитии. Цель мероприятия: создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями; создавать непринужденную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении; использовать формы взаимодействия взрослого и ребенка.
-
Практика дистанционного подхода к воспитанию и обучению в дошкольных образовательных учреждениях на примере МБДОУ Детского сада № 48 «Мечта» г.о.Химки Московской области 2020
Внедрение дистанционных технологий ворвалось в нашу жизнь стремительно и достаточно прочно укрепилось во всех сферах деятельности. Со многими профессиями, то, как они смогут функционировать в дистанционном режиме, в общем, все понятно. Я говорю об экономистах, юристах программистах, даже со школьными учителями и дистанционными уроками особых проблем не возникает, по сути, в такого рода формате провести полноценный урок вполне возможно, вопрос времени и мастерства. А, как же быть нам, дошкольникам? Возможно ли организовать деятельность воспитателя в дистанционном режиме?
-
Практика использования нейропсихологического подхода в работе логопеда 2023
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей – нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
-
Практика работы по патриотическому воспитанию. Проектная методика внедрения 2010
В статье описывается опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию, использование различных форм работы с детьми, родителями, сотрудничество с различными организациями, а также разработка и внедрение различных проектов педагогов.
-
Практика Су-Джок терапии в образовательном процессе ДОУ 2022
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
-
Практики реализации технологий социализации детей в дошкольной образовательной организации 2019
Цель клуба: оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми через организацию и проведение развивающего досуга с детьми в рамках ДОУ; оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка; воспитание культуру поведения и желание нравиться людям; формирование здорового образа жизни.
-
Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста» 2020
Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все дети владеют навыками безопасного поведения на природе. Задачей данной работы является разработка плана проведения экскурсий с детьми старшей группы с целью познакомить их с сезонными изменениями в природе, с правилами поведения на реке и сформировать у них представление о времяпрепровождении на реках.
-
Практико-методическое пособие по использованию кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению «Чтобы не было беды» 2022
Практическая значимость данного материала определяется тем, что разработанные рекомендации по использованию кейсов «Чтобы не было беды» с детьми старшего дошкольного возраста могут быть использованы воспитателями, родителями, педагогами дополнительного образования дошкольных учреждений. В практико-методическом пособии подробно описывается использование кейс-технологии в работе с дошкольниками и ее значимость в актуальном направлении по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Разнообразная тематика предлагаемого кейса по безопасности предполагает развитие у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуаций, формированию навыков жизнесберегающего поведения.
-
Практико-ориентированный детско-родительский проект с детьми раннего возраста «Рисуем сами, своими руками» 2023
Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих способностей ребенка.
-
Практико-ориентированный материал в рамках ФГОС "Рождественские Святки" 2018
Цели занятия: познакомить с традицией празднования Рождественских Святок; продолжить знакомить с основами театрального мастерства; расширить представление о творческих профессиях: хормейстер, дирижер.
-
Практико-ориентированный материал для детей старшего дошкольного возраста "Вода всем нужна" 2016
Программное содержание: дать представление о значении воды для всего живого на Земле, о ее источниках, о необходимости бережливого отношения к воде.
-
Практико-ориентированный проект "Правила нашей группы" 2013
Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений.
-
Практико-ориентированный проект "Рыба" 2013
Информационно-практико-ориентированный проект направлен на экологическое воспитание старших дошкольников в рамках лексической темы: «Рыбы».
-
Практико-ориентированный проект "Формирование представлений у детей дошкольного возраста о культуре народов Среднего Поволжья посредством досуговой деятельности" 2011
На уроке процесс приобщения детей к традиционной культуре осуществляется посредством проведения специально разработанных комплексных тематических и досуговых мероприятий, которые проводят воспитатели и специалисты в разных возрастных группах. Прошедшие тематические недели «Широкая масленица», «Праздник урожая» наиболее ярко запомнились детям, педагогам и родителям.
-
Практико-ориентированный проект "Формирование творческих способностей дошкольников в игре, фантазировании, музыкальном инсценировании" 2014
Ребенок, выражающий свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности (в данном случае – придумывание сказок и инсценирование их), начинает по-новому рассматривать свое «я», свое поведение и других, взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. В детском фольклоре заложены истоки творчества, он наиболее полно охватывает личность ребенка и развивает фантазийные, театральные способности, проявление самостоятельности.
-
Практико-ориентированный проект «Нормативы ГТО – старт для будущих рекордов» 2022
Целью проекта: сохранение и укрепление здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста и совершенствование их физических качеств.
-
Практико-ориентированный проект для средней группы "Елочка, елочка – зеленая иголочка" 2012
Цель проекта: приобрести и украсить елку вместе с взрослыми, провести мероприятие с детьми.
-
Практико-ориентированный проект по теме "День Победы" 2012
В результате проведенных мероприятий в честь Дня Победы дети узнают о истории нашей родины, людях, отстоявших в войне, у детей воспитывается чувство гордости за русский народ.
-
Практикум «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики» 2021
Цель мастер-класса: формирование интереса педагогов к поиску новых методов и технологий в работе с воспитанниками и их родителями. Задачи: показать педагогам практическую значимость использования «музейной педагогики», как инновационной технологии для стимулирования познавательно-исследовательской активности и личностного воспитания детей, способ взаимодействия с родителями; расширить представления педагогов о мини-музеях в ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды.
-
Практикум для воспитателей и родителей "Детская агрессивность. Что это такое?" 2012
Практический материал позволит родителям и педагогам предупредить первые проявления агрессии в дошкольном возрасте, а игры и упражнения дадут возможность понизить уровень возбужденности у детей.
-
Практикум для педагогов "Агрессивный ребёнок: кто он и как ему помочь?" 2010
Задачи: рассказать об особенностях работы с агрессивными детьми и подобрать комплекс коррекционно-развивающих игр; выявить уровень агрессивности педагогов с помощью анкетирования; обучить воспитателей приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях и приемлемым способам выражения гнева; тренировать навык распознавания эмоциональных состояний.
-
Практикум для родителей 2009
В последние годы одним из актуальных направлений логопедической работы стало оказание помощи детям раннего возраста. Возраст от двух до трех лет – важный этап в развитии психики ребенка, в том числе в развитии речи. Это сензитивный период познания окружающего мира в жизни ребенка. Принципиальная новизна практикума – целенаправленное вовлечение родителей в процесс развития речи детей двухлетнего возраста.
-
Практикум для родителей детей-билингвов "Особенности развития речи детей-билингвов. Создание речевой среды в домашних условиях" 2016
Число детей-билингвов в детских учреждениях растет. Перед педагогами и родителями встает проблема: как воспитать, обучить и адаптировать таких детей? Ведь для детей мигрантов приход в русскоязычное дошкольное учреждение является настоящим испытанием. Травмирующим фактом становится отрыв не только от родителей, но и от родной культуры, т.к. в детском саду они сталкиваются с другими правилами поведения, другими играми и с другими людьми, которые разговаривают на чужом им языке.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Практические рекомендации «Сундучок игр для неговорящих детей» 2021
21 век – это время молчащих детей. Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии?
-
Практические способы изучения английского языка в младшей школе. Советы для родителей 2022
На уроках английского языка дети осваивают формы общения на иностранном языке и знакомятся с культурой других народов. И в начале этого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, преподавателей, и, конечно, же родителей. Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка более легким и увлекательным!
-
Практический материал для индивидуальных занятий по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 2009
Формирование грамматического строя речи является составной частью занятий по развитию устной речи. Несформированность грамматического строя, неумение правильно пользоваться грамматическими связями слов в предложении приводит к грамматической дисграфии. Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи проводится на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях.