Актуальность темы
Знакомя детей с комнатными растениями, я обратила внимание, что этот материал у детей не вызывает особого интереса и дети плохо запоминают названия комнатных цветов, место произрастания, особенности строения. Ведь внешний вид растений – это способ выжить в определенных климатических условиях и зная эти секреты можно успешно выращивать любые цветы у себя дома на подоконнике. Дети теоретически понимают, что растения – это живые организмы, но живые для них это животные, которые двигаются, издают звуки, они передают эмоции. Так у меня родилась идея научить детей сочинять сказку о растении, где оно может разговаривать, дружить, огорчаться, радоваться, наделить какими то человеческими качествами. Результат не заставил себя ждать, дети вместе с родителями старались как можно больше узнать о растениях, рассказывали мне и детям о растениях, которых нет в детском саду, со знанием дела и с удовольствием работали в Зимнем саду, ухаживая за растениями.
Цели:
- Учить детей различать комнатные растения по их характерным признакам.
- Учить ухаживать за растениями учитывая их место произрастания, климатическую зону, особенности внешнего вида.
- Познакомить с болезнями комнатных растений.
- Развивать речь. Учить придумывать сказку о комнатных растениях, в которой отражают внешний вид и особенности ухода.
- Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно.
- Учить в рисунке передавать характерные особенности комнатных растений, внешний вид растения.
- Развивать речь, память, воображение, творчество.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сказка «История одного растения» Охапкина Г. М. издательство Скрипторий 2003, 2008 год; иллюстрации комнатных растений, контурная карта, глобус, лупы, комнатные растения; инвентарь для труда в Зимнем саду; альбомы, карандаши, акварель, кисти.
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ
1. Психологическая разминка
Педагог дает каждому ребенку по цветку и
предлагает полюбоваться красотой и
совершенством растений, сказать любое ласковое
слово цветку. Затем педагог с детьми ставит цветы
в вазу с водой.
– Это цветы садовые. А какие цветы вы еще знаете? (Полевые,
луговые, лесные)
– К каким растениям относятся цветы, растущие у
нас в доме? (Комнатные).
– Зачем люди выращивают цветы у себя в доме? (Выделяют
кислород, увлажняют воздух, приносят радость,
ароматы, очищают воздух и т.д.)
– Сегодня на занятии мы отправимся на экскурсию
в Зимний сад, где познакомимся с разнообразием
растений. Вы увидите какие они разные и узнаете
чем вызвано их разнообразие, узнаете как
правильно за ними ухаживать, ведь от
неправильного ухода растения болеют и погибают.
2. Экскурсия в Зимний сад детского сада
а) Рассказ педагога о растениях.
б) Д/игра «Узнай растение по названию»
(педагог называет цветок, а дети должны
подойти к нему).
3. Работа в Зимнем саду (дети поливают водой комнатной температуры, опрыскивают, протирают листочки, рыхлят землю).
4. Педагог предлагает детям нарисовать понравившийся цветок (во время работы звучит музыка Чайковского П. И.) (Приложение 1)
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
1. Беседа
– На прошлом занятии куда мы с вами
ходили? (Ответы детей)
– Что вы увидели в Зимнем саду? (Ответы детей)
– Какие комнатные цветы вы запомнили? (Ответы
детей)
– Как надо правильно ухаживать за растениями? (Ответы
детей)
2. Д /игра «Каждое растение на свое место» (упражнять в знании условий произрастания комнатных растений)
– Послушайте сказку «История одного растения» Охапкина Г.М. (Чтение сказки)
– А сейчас вы должны придумать свою сказку, о растении которое вам понравилось. В сказке происходят необычные вещи, там могут растения и животные разговаривать, двигаться, смеяться, плакать. Но в сказке обязательно надо дать правильное описание растения и способы ухода за ним.
3. Придумывание с детьми сказок (оформление книжки используя рисунки детей) (Приложение 2)