Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе по теме: "Ознакомление с красным цветом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: познакомить детей с красным цветом, закрепить основные части машины, обогащать словарный запас, воспитывать у детей интерес к занятию.

Материал к занятию: машины, елочка, зайчик, домик зайчика с его “фотографией”, воздушные шары, чудесный мешочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины лежит чудесный мешочек.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какая большая машина приехала. Она груз привезла. Дети, а что это у машины? (Воспитатель показывает на колеса).

Дети: Колеса.

Воспитатель: Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем, которая везет машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину).

Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).

Дети: Кабина.

Воспитатель: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).

Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально).

Воспитатель: Дети, а хотите знать, что нам машина привезла?

Дети: Да!

Дети подходят к чудесному мешочку, и воспитатель раздает из него машинки каждому ребенку, беседуя с каждым индивидуально.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель показывает машину.

Дети: Машина.

Воспитатель: А какого цвета кабина у твоей машины?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: А какого цвета кузов у твоей машины?

Ребенок: Красного.

И т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети. Возьмите машины и покатаем их вперед-назад.

Дети катают машины на ковре вперед-назад.

Воспитатель: дети, а сейчас возьмите за веревочку и покатаем машины.

Дети с воспитателем катают машины по группе. Подъехав к елочке, воспитатель говорит:

– Ой, кто это плачет под елочкой? Давайте посмотрим.

Дети подходят к елочке, а там зайчик.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, зайчик заблудился. Поможем ему найти домик?

Дети: Да.

Дети оставляют машины у елочки и находят домик зайчика, рассматривая его находят воздушные шары красного цвета.

Воспитатель: Дети, а зайчик хочет подарить нам эти шары, но вы должны сказать зайчику, какого они цвета.

Дети: Красного.

Воспитатель: Дети, я что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Угостим зайчика морковкой.

В заключение воспитатель предлагает детям поиграть с воздушными шарами.