Программное содержание: познакомить детей с красным цветом, закрепить основные части машины, обогащать словарный запас, воспитывать у детей интерес к занятию.
Материал к занятию: машины, елочка, зайчик, домик зайчика с его “фотографией”, воздушные шары, чудесный мешочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины лежит чудесный мешочек.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какая большая машина приехала. Она груз привезла. Дети, а что это у машины? (Воспитатель показывает на колеса).
Дети: Колеса.
Воспитатель: Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем, которая везет машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину).
Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).
Дети: Кабина.
Воспитатель: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).
Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально).
Воспитатель: Дети, а хотите знать, что нам машина привезла?
Дети: Да!
Дети подходят к чудесному мешочку, и воспитатель раздает из него машинки каждому ребенку, беседуя с каждым индивидуально.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель показывает машину.
Дети: Машина.
Воспитатель: А какого цвета кабина у твоей машины?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: А какого цвета кузов у твоей машины?
Ребенок: Красного.
И т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети. Возьмите машины и покатаем их вперед-назад.
Дети катают машины на ковре вперед-назад.
Воспитатель: дети, а сейчас возьмите за веревочку и покатаем машины.
Дети с воспитателем катают машины по группе. Подъехав к елочке, воспитатель говорит:
– Ой, кто это плачет под елочкой? Давайте посмотрим.
Дети подходят к елочке, а там зайчик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, зайчик заблудился. Поможем ему найти домик?
Дети: Да.
Дети оставляют машины у елочки и находят домик зайчика, рассматривая его находят воздушные шары красного цвета.
Воспитатель: Дети, а зайчик хочет подарить нам эти шары, но вы должны сказать зайчику, какого они цвета.
Дети: Красного.
Воспитатель: Дети, я что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Угостим зайчика морковкой.
В заключение воспитатель предлагает детям поиграть с воздушными шарами.