Работа с дошкольниками
-
Практический материал по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений"» 2007
В процессе развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста мы используем передовые технологии педагогов: Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугиной, А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой, О.М. Дьяченко и др., позволяющие посредством музыки, ее характера и содержания развивать у детей способность к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки через отражение их в пластике движений.
-
Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России" 2005
Конспекты открытых занятий в детском саду, знакомящих детей с государственными символами России: флагом и гербом. На занятиях воспитывается чувство патриотизма, любовь к малой родине.
-
Практический опыт по использованию подвижных игр в работе с детьми, имеющими отклонения опорно-двигательного аппарата 2009
В проведении подвижных игр используется методика, направленная на профилактику оздоровления опорно-двигательного аппарата, она основана на индивидуально-дифференцированном подходе и направлена на качественное выполнение оздоровительных движений.
-
Практический семинар "Формирование конструктивных взаимодействий у детей старшего дошкольного возраста" 2010
Представляются материалы практического семинара, подготовленные старшим воспитателем и педагогом-психологом ДОУ для воспитателей. В основе семинара лежит опыт работы по программе.
-
Практическое занятие для детей подготовительной группы "Угадай, какой знак?" 2014
Занятие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, ориентировано на детей 6–7 лет, имеет практическую направленность. Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. В игровой форме дети закрепляют знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
-
Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов 2011
Представленное практическое занятие с элементами тренинга для педагогов содержит упражнения, направленные на развитие готовности работать над собой, понимать себя и осуществлять самоанализ.
-
Практическое занятие совместно с родителями. Тема: "Профилактика плоскостопия" 2009
На занятии проводятся мероприятия по профилактике плоскостопия у детей.
-
Практическое использование некоторых форм методической работы в ДОУ 2011
В статье представлены сценарии активных форм методической работы, ценность которых заключается в том, что они обеспечивают обратную связь с педагогами, открытый обмен мнениями, повышают уровень отношений между сотрудниками, учат размышлять, аргументировать свои позиции, выступать в качестве оппонентов: конкурс профессионального мастерства в виде КВН; деловые игры – «Педагогическое общение», «Размышления о нравственности»; дискуссия «Преемственность детского сада и школы: проблемы и решения».
-
Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях 2012
Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником. С этой целью автором разработано практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях.
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Предложения по совершенствованию кадровой политики ДОУ 2020
Эффективность деятельности ДОУ напрямую зависит от качественных характеристик его персонала и умения руководства рационально использовать этот важнейший производственный ресурс. В современных условиях основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивов и стимулов, умения их формировать и приводить в действие для достижения целей учреждения. Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива ДОУ. Стержень организации – работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
-
Предметная неделя в детском саду "Пернатые хозяева неба" 2009
В статье представлено описание работы по проведению предметной недели в детском саду, описаны цели и задачи тематической недели, а также представлен перспективный план работы и стратегия реализации. В приложении к статье содержатся несколько занятий.
-
Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста 2011
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
-
Предметно-коммуникативная игра "Правильно себя веди, чтобы не было беды" 2012
Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за ее самых беззащитных граждан – маленьких детей. Представленная предметно-коммуникативная игра – это одна из форм взаимодействия взрослых и детей, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения дома и на улице.
-
Предметно-манипулятивная деятельность в коррекции тонкой моторики рук детей с нарушениями зрения и речи 2011
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
-
Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников 2008
Представлен конспект статьи "Предметно-пространственная среда в развитии движений и оздоровлении дошкольников".
-
Предметно-пространственная среда для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2022
Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребенка к музыкальной культуре. Таким образом, музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
-
Предметно-пространственная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в сооветствии с ФГОС 2016
Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
-
Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс развития ребенка в условиях ДОУ 2007
Активная роль педагогики современности в поиске путей совершенствования среды как условия развития личности ребенка дошкольного возраста. Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, выступающий как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающий максимальные возможности развития детского творчества, интеллектуальной и художественной культуры. Комплексная предметно-пространственная среда - основа для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. 3
-
Предметно-развивающая среда в группе детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) 2010
Работа автора обеспечивает гармоничное развитие ребенка, создает эмоционально-положительную атмосферу в группе и помогает проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников 2010
Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
-
Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения 2011
Развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей. Организовывая коррекционно-развивающую среду группы для детей с нарушениями речи, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности и способствовала здоровьесбережению.
-
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2014
В статье рассматривается вопрос разработки модели предметно-развивающей среды с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы «Радуга». Проектирование модели осуществляется в три этапа. Главными условием эффективной организации зон предметно-развивающей среды являются творчество, талант и фантазия педагогов.
-
Предметно-развивающая среда в средней группе 2010
Организация развивающей среды в средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в Концепции построения развивающей среды.
-
Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада 2013
Предметно-развивающая среда в группе способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментирования. Дает возможность воспитателю осуществлять личностно-ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала педагогов детей.
-
Предметно-развивающая среда в технологиях инклюзивного пространства 2012
В статье говорится о том, что при создании развивающей предметной среды в инклюзивной группе с одной стороны необходимо сохранение общепедагогических требований, а с другой важно учитывать особенности детей с проблемами в развитии: структуру первичного дефекта, степень его выраженности, характер и особенности психофизического развития (сенсомоторного, зрительного, осязательного, слухового, двигательно-моторного, зрительно-пространственного).
-
Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" 2008
В статье говорится о важности создания развивающего пространства для дошкольников, о требованиях к предметно-развивающей среде. Даны рекомендации и практические советы по созданию модели развивающей среды группы и методы организации эффективного взаимодействия ребёнка с данной средой.
-
Предметно-развивающая среда группы как фактор развития и коррекции эмоционально-волевой сферы 2010
В статье представлен материал об использовании специально организованного пространства группы с многообразием материалов, активизирующих ощущения, восприятие и вызывающих положительные эмоциональные реакции, также представлены подвижные и дидактические игры в различных зонах группы с детьми с задержкой психического развития.
-
Предметно-развивающая среда детского сада 2010
Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения воспитывает и развивает детей, а также является сложным образованием. Основные направления деятельности в этой среде – это приобщение детей к культурным ценностям, накопление социального опыта, поисковая познавательная деятельность, художественная и коммуникативная деятельности.
-
Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР 2013
Развивающая среда любого образовательного учреждения – источник субъективного опыта ребенка. Для детей с ЗПР, чья познавательная деятельность особенно тесно связана с сенсорными раздражителями, наглядными пособиями и игровой деятельностью, предметно-развивающая среда должна быть насыщена различными материалами оборудованием.