Цель:
- Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.
- Продолжать знакомить с домашними животными.
- Активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- Расширять представления о домашних животных.
- Развивать умение анализировать, сравнивать.
- Осуществлять познавательные действия.
- Закрепить знания детей о домашних животных внешнем виде, питании, пользе, которую животные приносят людям.
Оборудование: техническое (проектор, ноутбук, колонка.)
Материал: игрушки (собака, поросенок, петушок, коровка, лошадка), ширма, домик, карточки.
Ход занятия
На экране заставка (картинка весны-1 слайд)
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»-
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!!
В. - Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2-й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей). Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка).
Звучит голос собаки (3-й слайд) подходим к ширме, и на ней появляется собака (С.)
С. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с картинками).
С. - Молодцы все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (поросенок)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4-й слайд) и на ширме появляется он (П.)
П. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать кто вам поможет , но для этого поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)
П. - Молодцы все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петушка 8-й слайд) и на ширме появляется он (П.)
П. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
П. - Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……
Ест траву, жует, молчит-
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока -
Дам парного молока (корова)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы (9-й слайд) и на ширме появляется она (К.)
К. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.
Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову.
Примерный план: Это корова. Корова - это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы - рога. На ногах - копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой летом, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.
К. - Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у……
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей). Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11-й слайд) и на ширме появляется она (Л.)
Л. - Здравствуйте, дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей). Я, вам помогу, но сначала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14 слайд)
Игра «Судоку»
Л. - Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я, вам сейчас расскажу:
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров родимый, теплый (дом)
В. - Ребята, где же спряталась наша кошка? (в доме) (слайд 15)
В. - Пойдемте, ребята, к домику и посмотрим там ли наша мама.
Дети подходят к домику и видят кошку.
В. - Смотрите, ребята, наша мама нашлась, надеемся, она больше не потеряет своего котенка.
Рефлексия
- Что мы с вами сегодня делали?
- Кого встретили?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?