Методические рекомендации по развитию творческого воображения у детей средствами волшебной сказки

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, сказка, творческое развитие


Для решения этих проблем нами был разработана методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки. Методика состоит из 5 блоков.

1. Комплексный блок методики (содержание охватывает все части методики)

Первый блок методики является вводным, так как он охватывает все содержание методики, т.е. в нем присутствуют задания и на моделирование, и приемы творческой работы над сказкой.

Цель: развитие творческого воображения старших дошкольников через овладение наглядным и двигательным моделированием, креативным составлением сказки, выполнение творческих заданий в работе со сказкой.

2. Блок наглядного и двигательного моделирования

Цель: развитие творческого воображение через овладение наглядным и двигательным моделированием.

3. Заключает в себе игры и задания, направленные на креативное составление сказок

Цель: развитие творческого воображение через приемы креативного составления сказок.

4. Блок содержащий дорисовывание картинок и сочинение сказочных историй; методики содержит работу со схематическими, незаконченными рисунками и сочинение сказок

Цель: развитие творческого воображения через дорисовывание картинок и составление по ним сказочных историй.

5. Блок, содержащий задания с использованием элементов малого фольклора (загадки, дразнилки, считалки и т.д.)

Цель: развитие творческого воображения через сочинение сказок от элементов малого фольклора.