Работа с дошкольниками
-
Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста "В гости к кукле Кате" 2010
Формирование умения прыгать на двух ногах. Дети упражняются в ходьбе в прямом направлении, перешагивают через мешочки с песком («камушки»); ползают на четвереньках, развивают умение ориентироваться в пространстве. Вызвается эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
-
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Банный переполох" 2012
Приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Для старших дошкольников в нашем детском саду разработаны конспекты игровых познавательно-физкультурных развлечений, направленных на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
-
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия в старшей речевой группе "Путешествие в страну смешариков" 2010
Разнообразить коррекционно-оздоровительную работу и расширить рамки развивающей педагогики оздоровления позволяет новая форма занятий с дошкольниками – фитбол-гимнастика – гимнастика с большими надувными мячами.
-
Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы 2008
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в детском саду. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей.
-
Конспект фольклорного развлечения "В гости к самовару" в подготовительной группе 2013
Конспект фольклорного развлечения в подготовительной группе. Такая форма работы помогает создавать условия для развития интереса к народному фольклору Поволжья. Проводимые мероприятия дают возможность окунуться в особый, свойственный только детям, взгляд на мир, реализовать потенциал каждого ребенка, раскрыть его скрытые способности. Всё это помогает формировать основы эстетического вкуса детей, восприятие прекрасного.
-
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "К бабушке Варварушке" 2009
Конспект фольклорного развлечения в средней группе детского сада.
-
Конспект фольклорного развлечения для детей 5–6 лет "Коляда, коляда – отворяй ворота" 2014
Цель мероприятия: организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5–6 лет образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
-
Конспект фольклорного развлечения для детей 5–6 лет и родителей "Чудеса в решете" 2014
Цели урока: организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5–6 лет образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
-
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ФФН на тему: "Звуки М—Мь" 2006
Каждое логопедическое занятие построено в виде игры-путешествия по городу Красивой речи. Упражнения, задания предлагает сказочный персонаж - Кот в сапогах. Игровая развивающая среда города Красивой речи помогает и направляет на исправление нарушения звукопроизношения и улучшает усвоение учебного материала.
-
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня с использованием наглядного моделирования 2009
Использование наглядного моделирования в процессе обучения позволяет более целенаправленно обогащать словарь детей, закреплять навыки словообразования. Позволяет более эффективно работать по преодолению: дефектов произношения; нарушений слоговой структуры слов. Обеспечивает готовность к усвоению грамоты, способствует предупреждению дисграфии и дислексии.
-
Конспект фронтального занятия для детей с задержкой психического развития "Самый умный" по теме "Весна" 2009
Конспект разработан в виде игры "Самый умный" учителем-дефектологом для детей с задержкой психического развития по формированию следующих умений и навыков: развитие речи (формирование сложных лексико-грамматических категорий и чтение) и развитие личностных качеств (формирование навыков адекватной самооценки).
-
Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи детей с ОНР IV уровня по теме "Животные жарких стран" 2010
Фронтальные занятия по обогащению и активизации словаря с элементами обучения грамоте являются одной из форм коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи. Уточняется и расширяется словарный запас учеников, формируется обобщающие понятия.
-
Конспект фронтального занятия по подготовке руки к письму в подготовительной логопедической группе 2011
Развитие мелкой моторики рук один из компонентов подготовки детей к школе. Задача по развитию мелкой моторики реализуется в условиях специально организованного обучения, в том числе и на занятиях по подготовке руки к письму, где дети выполняют разные задания. Предлагаемое фронтальное занятие по подготовке руки к письму рекомендую проводить как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной логопедической группы 2011
Рассматривается инновационное направление совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР, каковым является использование наглядного моделирования в качестве вспомогательного средства, облегчающего систематизирующего и направляющего процесс усвоения детьми нового материала.
-
Конспект фронтального занятия по теме "Профилактика дисграфии у дошкольников" на примере лексической темы "Зимующие птицы" 2008
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Профилактика дисграфии у дошкольников на примере лексической темы "Зимующие птицы".
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Конспект фронтального комплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Школа дошколят" (подготовительная группа) 2009
В работе объединены три направления работы учителя-дефектолога: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, подготовка к обучению грамоте, развитие элементарных математических представлений. Содержание конспекта дифференцировано в соответствии с уровнем сформированности знаний детей (сильная и слабая подгруппа).
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного дошкольного возраста "К Золушке на бал" 2008
Предлагается фронтальное занятие для детей подготовительного дошкольного возраста, которое направлено на закрепление понятий об основных единицах времени (части суток, времена года, месяцы, дни недели), определение последовательности и закономерности каких-либо действий и событий.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста с тяжёлым нарушением речи. «Слова предметы, действия, признаки» (итоговое занятие) 2019
В статье предложены варианты игр и упражнений с использованием метода наглядного моделирования, направленных на формирование у детей с тяжёлым нарушением речи представлений: о словах обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета, а также развитие умений дифференцировать данные понятия.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Н. Звуки Н и НЬ" 2024
Цель занятия: обучение чёткому различению и произношению звуков оппозиционных по твёрдости – мягкости, ознакомление с буквой Н.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Путешествие в деревню буквиков" 2014
Предлагаемый конспект фронтального логопедического занятия направлен на развитие речи дошкольников и подготовку к обучению грамоте, способствует освоению лексических и грамматических средств языка, формирует навыки фонематического анализа и синтеза.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР 2006
Планомерное развитие пространственного гнозиса у детей с речевыми нарушениями, создаёт почву для полноценного овладения лексико-грамматическими средствами языка, подготавливает дошкольников к овладению письменной речью, счёту. Поэтому обязательным этапом работы на логопедических занятиях, является этап развития пространственного гнозиса, куда включаются дидактические игры , задания из авторской системы работы. Развитие мелкой моторики на занятиях проводится нетрадиционным методом - воскотерапия.
-
Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа – 4–5 лет) 2010
Задачи: формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить действовать по сигналу светофора.
-
Конспект экологический сказки для детей средней группы "Пожар в лесу" 2012
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Занятие способствует формированию у детей среднего возраста представлений о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
-
Конспект экологического занятия "Самый древний, вкусный и полезный фрукт". Подготовительная группа 2008
Конспект занятия подготовлен в рамках реализации программы "Воспитание и обучение в детском саду", занятие проводится в соответствии с перспективным планированием осенью, во время изучения блока "Овощи — фрукты", а также возможно его проведение в летний период (во время христианского праздника Яблочный Спас) в виде познавательной беседы.
-
Конспект экологической прогулки для детей подготовительной группы на тему «Где живут листочки?» 2022
Цель занятия: формирование у детей знаний о растениях в весенний период, о появлении и значении почек на растениях.
-
Конспект эколого-валеологического занятия "Экоград" 2010
Конспект эколого-валеологического занятия, уточняющего знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Цель занятия научить использовать их для укрепления здоровья; развивать умения детей прогнозировать последствия своих действий; воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
-
Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе "Путешествие в лес" 2011
Урок помогает сформировать у детей начальное представление о природе родного края, воспитать любовь и бережное отношение ко всему живому, развить интерес к явлениям, происходящим в природе, устанавливать простейшие связи; активизировать речь детей.
-
Конспект экскурсии по мини-музею "Русская береза" 2012
Проект максимально обогащает знания и представления дошкольников о березе. Цель проекта: развивать у детей патриотические чувства, любовь к родине, родной земле; формировать эмоциональное восприятие образа русской берёзки, средствами разных видов искусства.
-
Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка" 2010
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений составлен для детей второй младшей группы в форме сказки. Слушая сказку, дети с увлечением и интересом получают и совершенствуют знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике и овале, их форме и свойствах; учатся воссоздавать их из отдельных частей; совершенствуются в счете.