Программное содержание: Учить детей, опираясь на личный опыт, делать выводы и анализировать ситуации. Развивать интерес к книге, как источнику знаний.
Воспитывать в детях чувство гордости за страну, уважение и почитание главных государственных символов.
Развивать в детях интерес к географии, поисковой деятельности и неизведанному.
- Ход: Я, знаю, что вы любите книги. Сначала вам их читали мамы, папы, воспитатели, а теперь вы уже с удовольствием читаете сами.
- Сегодня я принесла для вас необычную книгу. Как она называется? (…) (Дети читают: “Большая книга – игра для находчивых и любознательных”)
- Ребята, вы считаете себя таковыми? Почему? (…)
- Да, я знаю, вам интересно все необычное, неизведанное, а хотите узнать, о чем эта книга? Тогда открываем первую страницу. (Дети читают: “Дорогие друзья, приглашаем вас в путешествие”).
- Вы любите путешествовать? Оказывается, совершать необычные путешествия можно с помощью книги. Что же предлагает нам книга? (Дети читают: “Книга предлагает отправиться на ту часть планеты Земля, которая интересна всем людям необычными природными условиями, там нет границ, вся территория принадлежит науке”).
- Ребята вы знаете что это за место на Земле? (…)
- Мы можем проверить себя подсказкой, которая есть в книге.
(Дети читают: “Зачеркни буквы С, Ч, Щ, Ш прочитав получишь ответ”).
Индивидуальная работа. Отгадывают слово “АНТАРКТИДА”
Образец: АШНТСАРКШТИЧДА
- Ребята, чем необычны природные условия в Антарктиде? (…) (Вся поверхность покрыта льдами, очень низкая температура круглый год и др.).
- Кто из животных там живет? (…) (На берегах пингвины и тюлени, из птиц – хищные поморники).
- Почему животные обитают на берегу? (…) (Тюлени и пингвины находят пищу в воде, а птицы находят добычу среди стай пингвинов и тюленей. Поморники питаются падалью умершими животными).
- А люди живут на Антарктиде? Почему? (…)
- Я слышала, что на Антарктиде самый чистый воздух на Земле? Почему? (…)
- Что является причиной загрязнения воздуха на Земле? (…) (транспорт, заводы).
- На Антарктиде нет транспорта в таком количестве как на других участках Земли, нет заводов, поэтому воздух чист, но условий для постоянного проживания людей там нет.
- Если на Антарктиде такие суровые условия, зачем же люди туда отправляются? (…) (Проводить исследования, опыты).
- Вам хотелось бы отправиться в путешествие на Антарктиду? (Открываем следующую страницу на которой изображена карта мира).
- Ребята, вы знаете, что это? (…)
- Где же на карте эта загадочная часть планеты - Антарктида? (Обводим указкой). На карте она отмечена белым цветом.
- А где на карте находимся мы?
- Как вы считаете, далеко от нас до Антарктиды?
- На каком транспорте мы сможем добраться до нее? (…)
- Для того, чтобы узнать какой транспорт нас переправит на Антарктиду, книга предлагает выполнить задание.
Задание № 1: решив пример, вы узнаете буквы, затем составите слово.
1-К | 3-Р | 5-Б | 7-Ь |
2-О | 4-А | 6-Л | |
3-2 = | 7-5= | 8-3= | |
3+4= | 5+1= | 1+3= | |
10-7= |
Дети выкладывают слово КОРАБЛЬ.
- Каким путем мы будем добираться до Антарктиды? (Ориентируясь по карте, выясняем, что есть два пути).
- Если мы выполним следующее задание, нам будет известно, каким путем поплывет корабль.
Задание №2. Необходимо заштриховать все треугольники, тогда мы узнаем, сколько океанов нам нужно переплыть.
Индивидуальная работа.
(После выполнения задания показываем на карте путь корабля до Антарктиды).
- Если мы готовы, отправляемся в путь. Долог путь к тому материку, но мы так ждем встречи с ним, что время проходит очень быстро.
- Где же мы будем жить? (…) Какое жилье необходимо соорудить? (легко собирается, теплое). (Дети сооружают станцию).
- Ребята как нам показать что мы из России? (…) (Во всем мире принято обозначать страну главным государственным символом – флагом).
Задание: Найдите среди множества флагов флаг своей страны – России.
- Как вы определили, что это флаг России? (…)
- Что означает каждый цвет? (…) В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
- белый – благородство
- синий – честность
- красный – смелость и великодушие.
- Ребята, ведь наш флаг увидят путешественники из других стран. И возможно скажут: “Здесь располагается станция исследователей из России”, но Россия очень большая страна. Как они узнают из какого мы города, чем наш город славится, чем он отличается от других российских городов? Как нам рассказать о себе? Как лучше это сделать? (…)
- Мы с вами находимся далеко от дома, пусть даже это игра, но как прекрасен путь домой (Под музыку возвращаются домой).