Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Зов джунглей" 2010

    Автор: Шипицына Галина Алексеевна

    На занятии рассматривается направление экологического и физического развития ребенка. Преодолевая препятствия, дети развивают физические качества, такие как ловкость, быстроту, силу, и закрепляют знания, полученные на занятиях по экологии.

  • "Золотая осень" 2010

    Автор: Рожкова Наталья Ивановна

    Представлен сценарий утренника для детей 6–7 лет – "Омская осень".

  • "Золушке поможем". Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы 2013

    Автор: Шаповалова Елена Валентиновна

    Представленный мною сценарий праздника является первой частью дилогии о Золушке. Вторая часть дилогии будет представлена утренником к Новому году. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Он разработан с учетом ФГОС.

  • "И снова сказка" медаль 2013

    Авторы: Босикова Ирина Анатольевна, Левина Галина Анастасьевна

    Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребенка, развивает творческие способности. Презентация знакомит детей со сказкой «Приключения гусенички». Представлен сценарий для театрализации.

  • "Иван Купала" 2009

    Автор: Синченко Татьяна Николаевна

    Программное содержание: развивать интерес детей к старинным русским обычаям; развивать интонационную выразительность речи; вызвать эмоциональный отклик детей; приобщить к обрядовой культуре края; воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купалы.

  • Значение обучения грамоте дошкольников. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте (образовательная область: Речевое развитие). Тема: «Путешествие в лесную школу» 2019

    Автор: Ильина Юлия Владимировна

    Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. От успешного начала школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе.

    дошкольники, обучение грамоте, гласные звуки, согласные звуки

  • Значение оригами в жизни дошкольника 2024

    Авторы: Кузина Татьяна Николаевна, Шатохина Екатерина Александровна

    В детстве каждый из нас увлекался тем или иным видом творчества: лепка из пластилина, аппликация, рисование красками... Наверняка любой взрослый помнит, как мастерил из бумаги прыгающую лягушку, складывал самолётик или отправлял бумажный кораблик в плавание по ручейку. Однако мало кто знал, что такие фигурки из бумаги называются оригами. Это слово пришло к нам из Японии.

    оригами


  • Значение оформления предметно-развивающей среды группы в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2012

    Автор: Дорофеева Надежда Алексеевна

    Собственный социальный опыт и систему представлений об окружающем мире ребёнок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребёнка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребёнка до поступления в школу, во многом зависит его интеллектуальное и эстетическое развитие.

  • Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе 2011

    Автор: Корнеева Светлана Геннадьевна

    Очень важно подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные навыки письма. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для развития навыков ручной умелости. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

  • Значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Методика «Песочная игра» в обследовании детей 2015

    Автор: Добранова Марина Владимировна

    В статье раскрывается значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Описываются виды ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Изучается методика «Песочная игра» в обследовании детей.

  • Значение речи воспитателя для речевого развития дошкольников 2015

    Авторы: Антропова Татьяна Александровна, Коростелёва Надежда Александровна

    Большую часть времени дошкольники находятся в детском саду и общаются с воспитателями. Для развития речи детей большое значение имеет чистая, орфоэпически правильная речь педагогов ДОУ. В статье рассматриваются требования, предъявляемые к звуковой стороне речи воспитателя, его связной речи и ее грамматическому оформлению. Также даны рекомендации по совершенствованию четкости речи и развитию голоса.

  • Значение ритмики у детей дошкольного возраста 2016

    Автор: Шепилова Римма Григорьевна

    Ритмика - это умение слушать и "пропевать" музыку в движении, необходима установка на глубокое восприятие музыки, ее понимание, умение пережить и прочувствовать музыку, передавая свои ощущения в движении так, как если бы музыка была создана самими учениками. Только при соблюдении этого условия музыка надолго, а часто на всю жизнь, остается в эмоциональной памяти, оказывая влияние на мироощущение и поведение.

  • Значение сенсорного воспитания в развитии детей с ЗПР 2014

    Автор: Каторина Ольга Владимировна

    Сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

  • Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте 2007

    Автор: Шабанова Татьяна Сергеевна

    Воспитание сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины, цвета окружающего мира составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Не меньшее значение имеет зрительное восприятие времени, пространства и пространственных отношений. Предлагаю игру-занятие по теме "Осязание. Мокрое или сухое" (для детей 3–4 лет). Но только развитием восприятия цель моих игр-занятий не ограничивается, так как параллельно с развитием сенсорики на занятиях происходят развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с основами математики, а также приобщение к миру изобразительного искусства.


  • Значение творческих способностей в формировании личности ребенка 2025

    Автор: Лазарева Светлана Юрьевна

    Процесс творческой деятельности невозможен без наличия у человека определенных способностей. Как и любые способности, они развиваются благодаря деятельности и являются необходимым условием ее успешного осуществления деятельности. Творческие способности необходимо развивать. Следовательно, развивать способности необходимо как можно раньше. Это обусловлено тем, что способности развиваются не благодаря только лишь наличию природных задатков, не сами по себе, а под влиянием окружающей среды и специально-организованного воспитания. В этой связи становиться актуальным вопрос о выборе средств, для развития творческих способностей детей. Известно, что игровая деятельность как нельзя лучше способствует эффективному решению задач воспитания и обучения. С этой целью используются различные виды игр, в том числе и подвижные.

  • Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста 2013

    Автор: Мошечкова Алла Витальевна

    Основная идея данного материала заключается в определении значения театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста. Материал предназначен для воспитателей детских садов, педагогов школ раннего развития, родителей. В качестве приложения предоставлена консультация для воспитателей "Подготовка к театрализованной деятельности".

  • Значение театрализованных праздников в развитии личностных качеств дошкольников 2014

    Автор: Шостак Ольга Анатольевна

    На театрализованных праздниках большое внимание уделяется классической и фольклорной музыке в сочетании с детской и современной. Эффект воздействия музыки на эмоционально-психическое состояние детей заключается в ее общедоступном языке. Театрализованные праздники помогают максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, поддержать его веру в свои творческие возможности, сохранить живую детскую непосредственность, индивидуальный язык самовыражения.

  • Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми 2009

    Автор: Саинчук Анжела Ивановна

    Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.

  • Значение тематических мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2006

    Автор: Аглямова Кадрия Мавляветдиновна

    В данной статье представлены материалы музыкального руководителя МДОУ № 12 г. Азнакаево Республики Татарстан по опыту проведения музыкально-тематических праздников. Проведение фольклорных, национальных праздников приобщает детей к национальному искусству и народному фольклору.

  • Значение физического воспитания для детей с нарушением речи 2012

    Автор: Баужене Юлия Вениаминовна

    В статье рассматривается физическое воспитание детей с нарушениями речи как важное направление коррекционно-педагогической работы. Изучена проблема в теории и выявление возможности развития основных видов движений и моторики детей с общим недоразвитием речи.

  • Значение экологических игр для развития ребенка 2011

    Автор: Михалина Светлана Григорьевна

    Проблема воспитания экологической культуры человека стала одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание целесообразно построить на игровой основе. Экологические игры помогают решить многие задачи воспитания и развития, оказывают неоценимую помощь в формировании личностных качеств дошкольников.


  • Значенья тайного полны все имена… 2024

    Автор: Бабошкина Юлия Сергеевна

    Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня мы приоткроем тайну наших имен.

  • Золотая осень 2011

    Автор: Басханджеева Галина Санджиевна

    Дети, поступающие, к нам в детский дом страдают не только речевыми нарушениями, но и различными затруднениями в развитии общей и мелкой моторики рук. Для того чтобы подготовить ребенка к современной жизни и обучению, необходимо всестороннее развитие личности. Вашему вниманию представляется занятие по лексической теме «Золотая осень». В него включены игры, загадки, упражнения, активизирующие внимание, развивающие мелкую моторику пальцев рук.

  • И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!

  • И учения и игра 2005

    Автор: Семенченко Татьяна Николаевна

    Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями он может создать для себя реальную угрозу жизни и здоровью и только тесное сотрудничество с родителями и инспектором пожарной службы помогает нам предотвратить возникновения опасной ситуаций.

  • Иванушка и Ытыр Фытыр. Звуки [И] [Ы] кубок 2022

    Автор: Макарова Татьяна Владимировна

    Цель занятия: учить дифференцировать гласные звуки. Задачи: учить различать гласные звуки и буквы в словах, дифференцировать их; закреплять знания о гласных звуках; развивать фонематический слух; анализировать слова и группировать из по определенному признаку; развивать долговременную память, мышление; ориентироваться в пространстве; развивать орфографическую зоркость.

    Звуки [И] [Ы]

  • Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 2023

    Автор: Бойцова Марина Николаевна

    Игра - особый вид деятельности, сложившийся на определённом этапе развития общества. Труд предшествовал развитию игры. По мере усложнения орудий труда, взрослые стали изготавливать игрушки модели для упражнения детей в игровых действиях. С развитием ремёсел, техники, сложных орудий труда ребёнок мог только изображать трудовую деятельность. Возник образ предмета – игрушка. Ребёнок стал в игре с помощью игрушки удовлетворять своё стремление к жизни взрослых.

  • Игра – занятие с куклой для детей раннего возраста по теме "Кукла Катя и я" 2010

    Автор: Повинич Татьяна Михайловна

    В процессе игры у детей формируются знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей в группе); дети учатся понимать речь взрослого; упражняются в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивается внимание, память детей.


  • Игра – как обязательный процесс социализации личности ребенка 2023

    Автор: Устинова Светлана Сергеевна

    Особенностью игровой деятельности дошкольников является то, что она – одна из ведущих средств познания окружающего мира и основной фактор социализации ребенка. Играя, дети легче адаптируются к окружающему миру, реализуют свои социальные потребности и возможности, формируют личностное отношение и свою индивидуальность.

  • Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста 2018

    Автор: Акулинина Людмила Витальевна

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми – их называют творческими или сюжетно-ролевыми.