Программное содержание: развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты и этажа. Изображение ограниченного пространства по памяти.
Материал: листы бумаги, домашние животные: корова, коза, лошадь, овца и их детеныши, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.
План занятия: 1. Загадки о животных.
2. Работа с планом.
3. Изображение ограниченного пространства по памяти.
Воспитатель: “Наступила весна. Пригревает солнышко. Ранней весной, когда появляется молоденькая нежно-зелёная травка, пастухи выгоняют на лужок пастись животных. А кого догадайтесь сами”.
- Посреди двора стоит копна –
Впереди вилы,
Сзади – копна. (Корова) - Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу. (Овца). - Идёт, идёт – бородой трясёт
Травки просит:
“Ме – ме – ме, дай-ка вкусной мне”. (Коза) - Дрессировщик буквой машет
Перед ним кто скачет? (Лошадка) - Ранним утром по утру
Пастушок: “Ту- ру – ру – ру!”
А коровки в лад ему: “Му-му-му!”
А барашки: “Бе- бе- бе!”
А козлятки: “Ме-ме-ме!”
Детёныши этих животных большие шалунишки, как и все маленькие детки. Убежали. Мамы ищут их. Но они были умные детки, и где они находятся указали своим мамам. На плане.
Вот посмотрите ребята!
Поможем найти мамам своих деток?
По плану дети отыскивают детёнышей и возвращают на луг своим мамам. А сейчас, ребята, когда детёныши на лугу пасутся с мамами, вы вспомните, где вы отыскали проказников и зарисуйте по памяти.
Дети делают зарисовки.