Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты и этажа. Изображение ограниченного пространства по памяти.

Материал: листы бумаги, домашние животные: корова, коза, лошадь, овца и их детеныши, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.

План занятия: 1. Загадки о животных.

2. Работа с планом.

3. Изображение ограниченного пространства по памяти.

Воспитатель: “Наступила весна. Пригревает солнышко. Ранней весной, когда появляется молоденькая нежно-зелёная травка, пастухи выгоняют на лужок пастись животных. А кого догадайтесь сами”.

  1. Посреди двора стоит копна –
    Впереди вилы,
    Сзади – копна. (Корова)
  2. Кто ни в жару, ни в стужу
    Не снимает шубу. (Овца).
  3. Идёт, идёт – бородой трясёт
    Травки просит:
    “Ме – ме – ме, дай-ка вкусной мне”. (Коза)
  4. Дрессировщик буквой машет
    Перед ним кто скачет? (Лошадка)
  5. Ранним утром по утру
    Пастушок: “Ту- ру – ру – ру!”
    А коровки в лад ему: “Му-му-му!”
    А барашки: “Бе- бе- бе!”
    А козлятки: “Ме-ме-ме!”

Детёныши этих животных большие шалунишки, как и все маленькие детки. Убежали. Мамы ищут их. Но они были умные детки, и где они находятся указали своим мамам. На плане.

Вот посмотрите ребята!

Поможем найти мамам своих деток?

По плану дети отыскивают детёнышей и возвращают на луг своим мамам. А сейчас, ребята, когда детёныши на лугу пасутся с мамами, вы вспомните, где вы отыскали проказников и зарисуйте по памяти.

Дети делают зарисовки.