Программное содержание:
- повысить уровень эмоционально-ценностного развития ребенка, умение актуализировать гармоничное, прекрасное, величественное в общей духовной культуре;
- продолжать развивать умение детей свободно, раскованно перевоплощаться из одного образа в другой, проявляя индивидуальность;
- развивать личность в эстетическом направлении: язык эмоций, чувств, понимания характера музыкальных произведений через движение, пение, изобразительную деятельность;
- воспитывать стремление к утверждению себя как носителя общей духовной культуры.
Подготовительная работа:
- Выучить с детьми музыкальный репертуар.
- Провести беседу о Радости, Вере, Надежде, Любви, о празднике Жизни.
- Нарисовать с детьми: Мудрость, Радость, дворец Красоты и Гармонии, Любовь.
- Украсить зал.
Оборудование: фонограмма музыкальных произведений, музыкальные инструменты, детские работы.
Оформление изображает летний пейзаж.
Дети входят в зал под звуки летнего леса.
Выполняют образный этюд.
1 вариант. Девочки – бабочки. Мальчики – жуки;
2 вариант. Мальчики – бабочки. Девочки – жуки;
3 вариант. Все жуки и бабочки.
Музыкальный руководитель: Первый солнечный лучик, пробившись сквозь листву деревьев, нежно коснулся лепестков лесного колокольчика. Тот тихо зазвенел, приветствуя новый день.
Инструментальная импровизация(металлофон, треугольники, колокольчики)
М.Р.: От звона колокольчика пробудилась Радость.
М.Р. показывает детские рисунки, изображающие Радость.
- Она поклонилась солнышку и, искупавшись в утренней прохладе, помчалась над землей, заливаясь веселым смехом.
Пальчиковая игра “Солнышко”- По дороге Радость встретила 3-х сестер: Веру, Надежду, Любовь. Они вышивали на тонком прозрачном полотне цветы, улыбки, пение птиц, счастье и сказку. Они вышивали и пели.
Сольная Песня: “Мечта”Муз. А.Варламова
Сл. О.Сазоновой
М.Р.: И вот уже работа закончена и покрывало, заботливо подхваченное нежным ветерком, потихоньку опустилось на землю. Радость обняла сестер, и они закружились в веселом хороводе.
Хоровод “Веселись народ”М.Р.: На этот танец пришла полюбоваться Мудрость.
М.Р. показывает детские рисунки, изображающие Мудрость.
М.Р.: Сегодня особенный день, - сказала Мудрость, - сегодня праздник Жизни.
Все живое в этот день раскрывает себя во все красе и силе, прославляя великую нашу Матушку – Жизнь, дающую всему начало. Сегодня состоится бал во дворце Красоты и Гармонии. Все светлые силы соберутся там, чтобы спеть священный гимн Великой Жизни, а затем возложить свои дары. И мы тоже будем на этом празднике.
- Тогда нам нужно успеть приготовить дары, - сказала Вера.
И все разошлись, чтобы вновь встретиться на балу во дворце.
Любовь (показ детских работ) соединила всех искавших друг друга половинок, собрав огромный букет из счастливых улыбок.
Игровая модель: “Ты мой друг”М.Р.: Вера опустилась на землю и объединила всех, кто верит в светлое и чистое на Земле в единый кристалл, который переливался всеми цветами радуги.
Творческое задание “Волшебник”М.Р.: Надежда вселилась в каждую человеческую душу, освобождая её от несчастий и горя.
Танцевальная импровизация“Огонь”
М.Р.: Эти души засияли новым светом. Венок этих излучений Надежда понесла в дар.
Хозяйки праздника Красота и Гармония встречали гостей у входа во дворец, который охраняли Мужество и Бесстрашие, чтобы туда не могли проникнуть посланцы Страха, Печали и Скорби.
Все силы, которые поддерживали и наполняли Жизнь, все кто участвовал в Великом Созидании, приходили во дворец, приветствуя хозяев.
Тут были: и зеленоглазая Природа, Единение и Творчество с белым голубем на плече, и много других гостей. И вот Бал открыт.
Танцевальная модель “Светлый вальс”М.Р.: Победа света, торжество Жизни воспевалось в священном гимне.
И эти звуки заполняли всё пространство и лились мощными лучами на землю.
И это уже не была та маленькая печальная земля, которая нуждалась в помощи. В пространстве плыла чистая Новая Земля. Она верила в жизнь, она дышала надеждой, она чувствовала себя любимой, она сама любила свою прекрасную и мудрую Матушку – Жизнь!
Гимн-песня “Подари улыбку миру”Муз. А.Варламова
Сл. О.Сазоновой
Дети читают стихотворение А.Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым и обутым, всё, прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: “ С добрым утром!”
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И весёлым, интересным
День твой должен получиться!
Оценка деятельности даётся детьми через экран настроения.
На музыкальное заключение песни, дети выходят из зала.
Литература:
- А.Лопатина, М. Скребцова “Книга для занятий по духовному воспитанию” № 5 Москва “Сфера” 1999 г.
- Под ред. Л.А. Кондрыкинской “С чего начинается Родина?” Москва “Сфера” 2004 г.
- Курсы повышения квалификации “Слово, движение, музыка” 2003 г.