Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (изодеятельность) на тему: "Мамины глаза"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема. “Мамины глаза”

Программное содержание:

  • Образовательные задачи: продолжать знакомить с портретной живописью, учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
  • Развивающие задачи: способствовать полихудожественному развитию детей, развивать творческое воображение, продолжать освоение действия детализации.
  • Технические задачи: закреплять умения и навыки работы с гуашью.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь и трогательное отношение к самому близкому человеку – маме, способствовать возникновению чувства сопереживания к другим людям.

Методы и приемы:

  • прием сравнения,
  • прием точных установок,
  • пояснение,
  • акцентирование деталей,
  • метод вызова адекватных эмоций,
  • музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание и рисование портретов, беседа о маме, выполнение подмалевка – первого технического этапа рисунка.

Материал.

Демонстрационный:

  • Зрительный ряд: репродукции картин с изображением женщин с разным настроением, модель “Настроение”,
  • Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений, песня “Мама”.

Раздаточный:

  • Листы бумаги с незавершенным портретом, гуашь, кисти.

Ход занятия

1. Вводная часть.

  • Беседа о настроении человека: чем настроение может быть вызвано?

Воспитатель предлагает вспомнить детям, какую работу они начали на прошлом занятии. Прежде, чем продолжить работу, педагог предлагает поговорить о мамах.

Вопросы к детям:

  • Какое настроение бывает у мамы?
  • Чем такое настроение может быть вызвано?

- Посмотрите, пожалуйста, на картину (модель) и скажите, в каком настроении у мамы может быть такое выражение лица?

Рассматривание репродукций картин художников: как художник изобразил настроение героини картины?

Вопросы к детям:

  • Как вы думаете, какое настроение у мамы, изображенной на картине?

Мотивационный момент.

Подготовка руки к рисованию.

2. Практическая часть.

Дети рисуют портреты мам.

Индивидуальная работа:

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно изображения деталей.

3. Итог занятия: выставка детских рисунков, рассказы детей о своих работах.

Вопросы к детям:

  • Какое настроение ты хотел передать в своей картине?
  • Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.