Тема. “Мамины глаза”
Программное содержание:
- Образовательные задачи: продолжать знакомить с портретной живописью, учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
- Развивающие задачи: способствовать полихудожественному развитию детей, развивать творческое воображение, продолжать освоение действия детализации.
- Технические задачи: закреплять умения и навыки работы с гуашью.
- Воспитательные задачи: воспитывать любовь и трогательное отношение к самому близкому человеку – маме, способствовать возникновению чувства сопереживания к другим людям.
Методы и приемы:
- прием сравнения,
- прием точных установок,
- пояснение,
- акцентирование деталей,
- метод вызова адекватных эмоций,
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание и рисование портретов, беседа о маме, выполнение подмалевка – первого технического этапа рисунка.
Материал.
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: репродукции картин с изображением женщин с разным настроением, модель “Настроение”,
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений, песня “Мама”.
Раздаточный:
- Листы бумаги с незавершенным портретом, гуашь, кисти.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Беседа о настроении человека: чем настроение может быть вызвано?
Воспитатель предлагает вспомнить детям, какую работу они начали на прошлом занятии. Прежде, чем продолжить работу, педагог предлагает поговорить о мамах.
Вопросы к детям:
- Какое настроение бывает у мамы?
- Чем такое настроение может быть вызвано?
- Посмотрите, пожалуйста, на картину (модель) и скажите, в каком настроении у мамы может быть такое выражение лица?
Рассматривание репродукций картин художников: как художник изобразил настроение героини картины?
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, какое настроение у мамы, изображенной на картине?
Мотивационный момент.
Подготовка руки к рисованию.
2. Практическая часть.
Дети рисуют портреты мам.
Индивидуальная работа:
Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно изображения деталей.
3. Итог занятия: выставка детских рисунков, рассказы детей о своих работах.
Вопросы к детям:
- Какое настроение ты хотел передать в своей картине?
- Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.