Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, знакомство с цифрой 5. Учить рисовать её по точкам, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, дружеские взаимоотношения, учить отгадывать математические загадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам телеграмму. “Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по Цифрограду. Буратино.”
– В какой город он нас пригласил?
– А почему он так называется?
– Кто в нём живёт? Надо взять с собой цифры от 1–4 (по количеству детей).
– А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Надо сказать ещё заклинание с закрытыми глазами: “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!!” А ещё нужно сосчитать до 10!!
(Пока дети говорят заклинание и считают, воспитатель одевает нос и колпачок Буратино).
Буратино и дети приветствуют друг друга.
– Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом.
– Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (Из большого конструктора построен Цифроград, на переднем плане – дома с окнами от 1 до 5.)
– В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 5 домов. На крышу каждого дома выставляю соответствующую цифру, а дети подставляют свои).
Знакомство с цифрой 5
В этом доме 5 окон. Чего ещё бывает по 5? – пальцев на руке, пуговиц на рубахе, в мире природы 5 лепестков имеют цветы Незабудки и Земляники, пятиконечными являются звёзды, есть геометрическая фигура, имеющая 5 углов – пятиугольник. (Во время показа образцов считаем.) Есть на морском дне вот такие морские звёзды! – (раздаю картинки детям)
Практическая работа
- Обвести цифру по точкам.
- Выложить эту цифру из проволоки.
В школе самой лучшей оценкой считается цифра 5.
“Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело: “Сколько их на крышу село?”
– Сколько ворон на крыше?
– Как получилось число 5?
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
А теперь пойдём в гости к цифре 1!
ИГРА “ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ” на развитие логического мышления.
А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!
- Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)
- Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…квадрат! - 4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом
назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник). - Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просо буква “О”!
- Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец!
(Выкладываем улицу геометрических фигур).
ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Воспитатель выполняет разные движения, а дети считают и показывают определённую ЦИФРУ. Выкладываем цифру ЕДЕМ В ГОСТИ К ЦИФРЕ 4!!
Работа с карточками
Обвести кружочком цифру, которая соответствует количеству рисунков на карточке.
(Выкладываем УЛИЦУ цифры и числа).
Кто так может закружиться, кто так может танцевать, кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра 5!!
Цифра 5 просит из набора картинок выбрать только картинку с её числом и оформить ФРИЗ,
Под звуки музыки дети выбирают и оформляют ФРИЗ. После выполнения выкладываем фриз со всеми цифрами и делаем улицу к цифре 5.
Дети вместе с Буратино поют песню о цифрах. (СМ. “РАДУГА” стр. 130)
– Понравилось путешествие?
А теперь становитесь на ковёр – самолёт и говорите заклинание “О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!”
Ну, вот мы и вернулись.