Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.
Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.
1. Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов на 01.09.2005 г.
1.1. Описание территории
Общая площадь территории ДОУ ______ кв. м.,
состояние ограждения.
Расположение объектов (спортивная площадка,
стадион, сооружения и оборудование).
Озеленение и освещение.
1.2. План-схема территории ДОУ
Представлен ксерокопией кадастрового плана.
2. Проект благоустройства территории ДОУ
2.1. Генеральный план благоустройства территории
2.2. Пояснительная записка
В состав территории ДОУ: (площадь, занимаемая зданием, детские игровые площадки, физкультурная площадка, генеральный план озеленения, хозпостройки).
2.2.1. Спортивная площадка: (размер и расчет на одного ребенка)
2.2.2. Назначение детских игровых площадок
2.2.3. Озеленение участка: (благоустройство и озеленение прогулочных участков, создание комфортной ландшафтной зоны.)
2.2.4. Площадка для изучения правил дорожного движения – автодром: игровое пространство, с помощью которого дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и с правилами движения.
3. Анализ выполнения плана благоустройства территории до 2005 года
№ | Запланированные мероприятия |
Отметка о выполнении |
1. | Ремонт ограждения территории ДОУ | |
2. | Ремонт фасада | |
3. | Ремонт осветительных приборов | |
4. | Посадка зеленых насаждений, создание газонов | |
5. | Благоустройство спортивной площадки | |
6. | Благоустройство детских игровых площадок | |
7. | План организационно-управленческих мероприятий по выполнению “Правил санитарного содержания территорий, организаций уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Челябинске” |
4. Анализ состояния участка детского сада на 01.09.2005 г.
№ | Наименование |
Год ввода |
Состояние |
1. | Ограждение участка | ||
2. | Покрытие территории | ||
3. | Освещение участка | ||
4. | Веранды | ||
5. | Игровое оборудование участков | ||
6. | Оборудование спортплощадки | ||
7. | Оборудование автоплощадки | ||
8. | Газоны, цветники, огород |
5. Перспективный план благоустройства территории на 2005–2010 г.
№ | Основные мероприятия |
Сроки |
Ответствен. |
Финансирование |
1. | Частичный ремонт ограждения | 2005–2008 | ||
2. | Замена ограждения | 2008–2009 | ||
3. | Частичное восстановление покрытия территории | 2006 | ||
4. | Ремонт освещения | 2007 | ||
5. | Замена веранд | 2007 | ||
6. | Ремонт фасада | 2005 | ||
Архитектурно-ландшафтное проектирование |
||||
7. | Составление плана по благоустройству детских игровых площадок | 2005–2006 | ||
8. | Составление плана по благоустройству спортивной площадки | 2005–2006 | ||
9. | Составление план-схемы с ожидаемым результатом благоустройства | 2005–2006 | ||
10. | Составление план-схемы автогородка | 2005–2006 | ||
11. | Составление плана озеленения | 2005–2006 | ||
Реализация проектирования |
||||
1. | Благоустройство детских игровых площадок | 2007–2008 | ||
2. | Благоустройство спортивной площадки | 2008–2009 | ||
3. | Благоустройство автогородка | 2009–2010 | ||
4. | Озеленение согласно плана ландшафтного проектирования | 2005–2006 |
Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Для реализации проекта необходима следующая архитектурно-ландшафтная документация:
- План участка;
- План-схема, с ожидаемым результатом благоустройства;
- Перспективный план озеленения.
Мероприятия по благоустройству территории на 2005–2006 уч. г.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Частичный ремонт ограждения | ||
2. |
Частичное восстановление покрытия территории | ||
3. |
Ремонт фасада | ||
4. |
Составление планов по благоустройству
|
|
|
5. |
Озеленение, согласно плана ландшафтного проектирования | ||
6. |
Изучение специальной литературы, посещение библиотеки | ||
7. |
Посещение выставки “Дизайн дачного участка” | ||
8. |
Конкурс на лучший план оформления участка | ||
9. |
Ознакомление с рекламной продукцией “Детские городки” | ||
10. |
Приобретение дидактического материала для автогородка |
План мероприятий по озеленению территории на 2005–2006 уч. год
№ |
Наименование |
Содержание |
Срок |
Примерная стоимость |
Ответственный |
|
1. |
Составление паспорта зоны озеленения | Светорасположение зоны озеленения. Загазованность места. Цветовой фон зоны озеленения. Подбор растений для водоемов, каменистых горок, деревьев и кустарников. |
||||
2. |
“Цветущий балкон”, озеленение балкона | Контейнеры для растений, рассада. Размещение по схеме, согласно паспорту озеленения. Составление рекомендаций, календаря по оптимальному уходу за контейнерными цветами. Контроль состояния растений, при необходимости подкормка, борьба с вредителями и болезнями. С наступлением холодов уборка растений и контейнеров, подготовка балкона к зиме. |
||||
3. |
“Цветочный занавес” – ампельное расположение | Подбор горшков для каскадно-цветущих
растений. Размещение горшков по схеме, согласно паспорту озеленения. Составление рекомендаций, календаря по уходу за ампельными цветами. Контроль состояния растений, при необходимости подкормка, борьба с вредителями и болезнями. С наступлением заморозков уборка горшков, подготовка балкона к зиме. |
||||
4. |
Вертикальное озеленение | Подготовка почвы. Посадка рассады растений для вертикального озеленения. Составление рекомендаций по оптимальному уходу за вьющимися растениями. |
||||
5. |
“Скорая помощь для цветов” | Сбор аптечки для цветов. Размещение в недоступном для детей месте. |
||||
6. |
Совмещение цветочного убранства балкона с посадкой зелени и пряных растений. | В балконные ящики дополнительно высеваются: петрушка, укроп, салат, базилик, сельдерей и т.д. | ||||
7. |
Работы по горизонтальному и вертикальному озеленению | Копка, внесение удобрений, посадка рассады, поливка, подкормка, стрижка травы и цветочного массива. | ||||
Дополнительные работы |
||||||
8. |
Частичная реконструкция балкона | Остекление, использование цветочных аксессуаров, размещение ампельных горшков и балконных ящиков и т.д. |
Перспективный план по ландшафтному проектированию на 2005 – 2006 уч. г.
№ |
Наименование |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
1. |
Разработка теоретической части программы озеленения | Виды, типы: дорожек, освещения, газонов, клумб и т.д. | ||
2. |
Создание эскизов | Общий вид элементов ландшафта, определение их места расположения. | ||
3. |
Детализация проекта. Генеральный план. | Окончательный подбор деревьев и кустарников, разработка необходимых инженерных систем (дренаж, полив, освещение). | ||
4. |
Составление ландшафтного проекта. | Генеральный план. Схема дорожек и площадок, архитектурных форм. Эскизы и схема цветников и газонов. Эскизы и схемы водоема. Эскизы и схемы декоративных композиций, каменистых горок Схема освещения территории. Эскизы и схема огорода, плодовой аллеи. |
Руководитель должен относиться к оформлению и обустройству учреждения с особой требовательностью, чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.