Цели:
- Закрепить представление детей об игрушках.
- Обратить внимание детей на то, что играть с обручем, скакалкой, мячом не только интересно, но и полезно.
- Совершенствовать умения раскатывать пластилин круговыми движениями, полученную форму при скатывании прямыми движениями соединять в виде кольца.
- Упражнять детей в выборе содержания своей работы. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, стремление помочь.
Материалы и оборудование: игрушки (машинка пластмассовая, кукла мягкая, кубик деревянный, пирамидка пластмассовая, самолет металлический, телефон резиновый); не прозрачный мешочек, мягкая игрушка пес Рекс, парашют из зонтика, картинки-путаницы 3шт, скакалка, мячи, обруч, пластилин и доски для работы с пластилином.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы все любите играть, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: У меня в руках мешочек, что в нем – неизвестно. Кого я называю, должны подойти к мешочку, взять один предмет и, не глядя, угадать, что вам попалось.
Дети играют, после игры на столе остаются игрушки.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы разной формы, цвета, размера. Сделаны из разных материалов: ткани, дерева, металла, пластмассы. Как мы можем назвать их, одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Что мы делаем с игрушками. Правильно, играем. Игрушки приносят нам радость. А если их не будет?
Ответы детей.
Из соседнего помещения раздается лай собаки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там лает.
Вместе с детьми входят в спальню. Над спортивным уголком висит зонт-парашют, на котором «прилетела» обака. Воспитатель снимает собаку и от ее лица говорит:
Рекс: Здравствуйте, я пес Рекс. Я летал в гости к своим друзьям, хотите на них посмотреть?
Рекс показывает воспитателю 3 картинки-путаницы с изображением на низ зверей ( но вместо мяча – яблоко, скакалки – шарф, обруча – бублик).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на друзей Рекса.
Дети смотрят 2-3 минуты самостоятельно.
Воспитатель: какие хорошие друзья у Рекса, но что-то я не пойму, чем они занимаются: то ли мышонок яблоко хочет съесть, то ли забить гол в ворота бельчонку; мишка хочет шарф повязать на шею, то ли попрыгать через него; лисичка хочет бублик съесть , то ли прокатывать его по дорожке.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, звери ошиблись. Вместо мяча, скакалки и обруча стали играть с другими предметами, не с игрушками.
Рекс включается в разговор:
Рекс: Мои друзья не перепутали, они просто не знали, ведь у них в лесу нет игрушек, взять их негде, а играть им очень хочется.
Воспитатель: Наши дети тоже очень любят играть с игрушками. Посмотри, Рекс, где у нас эти игрушки. (дети показывают игрушки в спортивном уголке).
Рекс проводит с Детьми физкультминутку:
Рекс: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее принесет мяч?»
Воспитатель: Рекс, а ты знаешь, что играть с мячом, обручем и скакалкой не только интересно, но и полезно. Играя с ними, наши дети становятся сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми и меньше болеют.
Рекс: Ребята, я так хочу, чтобы у моих друзей в лесу тоже были такие полезные игрушки.
Воспитатель: давайте поможем Рексу и его друзьям.
У нас есть разноцветный красивый пластилин. Мы слепим из него мяч, скакалку, обруч и Рекс отвезет их своим друзьям.
Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, определяют формы и вспоминают способы лепки этих предметов.
В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, кто затрудняется, демонстрируя образец или давая словесные указания и напоминания.
По окончании лепки воспитатель от имени Рекса благодарит детей за игрушки, слепленные ими и хвалит их за красиво выполненные работы , забирает их и уходит к своим друзьям.