Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим, лепка для детей 3–4 лет на тему: "Играем не скучаем и пользу получаем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Закрепить представление детей об игрушках.
  2. Обратить внимание детей на то, что играть с обручем, скакалкой, мячом не только интересно, но и полезно.
  3. Совершенствовать умения раскатывать пластилин круговыми движениями, полученную форму при скатывании прямыми движениями соединять в виде кольца.
  4. Упражнять детей в выборе содержания своей работы. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, стремление помочь.

Материалы и оборудование: игрушки (машинка пластмассовая, кукла мягкая, кубик деревянный, пирамидка пластмассовая, самолет металлический, телефон резиновый); не прозрачный мешочек, мягкая игрушка пес Рекс, парашют из зонтика, картинки-путаницы 3шт, скакалка, мячи, обруч, пластилин и доски для работы с пластилином.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы все любите играть, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: У меня в руках мешочек, что в нем – неизвестно. Кого я называю, должны подойти к мешочку, взять один предмет и, не глядя, угадать, что вам попалось.

Дети играют, после игры на столе остаются игрушки.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы разной формы, цвета, размера. Сделаны из разных материалов: ткани, дерева, металла, пластмассы. Как мы можем назвать их, одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Что мы делаем с игрушками. Правильно, играем. Игрушки приносят нам радость. А если их не будет?

Ответы детей.

Из соседнего помещения раздается лай собаки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там лает.

Вместе с детьми входят в спальню. Над спортивным уголком висит зонт-парашют, на котором «прилетела» обака. Воспитатель снимает собаку и от ее лица говорит:

Рекс: Здравствуйте, я пес Рекс. Я летал в гости к своим друзьям, хотите на них посмотреть?

Рекс показывает воспитателю 3 картинки-путаницы с изображением на низ зверей ( но вместо мяча – яблоко, скакалки – шарф, обруча – бублик).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на друзей Рекса.

Дети смотрят 2-3 минуты самостоятельно.

Воспитатель: какие хорошие друзья у Рекса, но что-то я не пойму, чем они занимаются: то ли мышонок яблоко хочет съесть, то ли забить гол в ворота бельчонку; мишка хочет шарф повязать на шею, то ли попрыгать через него; лисичка хочет бублик съесть , то ли прокатывать его по дорожке.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, звери ошиблись. Вместо мяча, скакалки и обруча стали играть с другими предметами, не с игрушками.

Рекс включается в разговор:

Рекс: Мои друзья не перепутали, они просто не знали, ведь у них в лесу нет игрушек, взять их негде, а играть им очень хочется.

Воспитатель: Наши дети тоже очень любят играть с игрушками. Посмотри, Рекс, где у нас эти игрушки. (дети показывают игрушки в спортивном уголке).

Рекс проводит с Детьми физкультминутку:

Рекс: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее принесет мяч?»

Воспитатель: Рекс, а ты знаешь, что играть с мячом, обручем и скакалкой не только интересно, но и полезно. Играя с ними, наши дети становятся сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми и меньше болеют.

Рекс: Ребята, я так хочу, чтобы у моих друзей в лесу тоже были такие полезные игрушки.

Воспитатель: давайте поможем Рексу и его друзьям.

У нас есть разноцветный красивый пластилин. Мы слепим из него мяч, скакалку, обруч и Рекс отвезет их своим друзьям.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, определяют формы и вспоминают способы лепки этих предметов.

В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, кто затрудняется, демонстрируя образец или давая словесные указания и напоминания.

По окончании лепки воспитатель от имени Рекса благодарит детей за игрушки, слепленные ими и хвалит их за красиво выполненные работы , забирает их и уходит к своим друзьям.