Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Необыкновенные превращения в стране Куховарии"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Учить находить оригинальные выходы из нестандартных ситуаций (продукты питания использовать как изобразительное средство).
  2. Закреплять технику лепки из теста способом барельеф.
  3. упражнять в рисовании жидким тестом, закреплять умение изображать объемные формы (посуду).
  4. Развивать воображение и творчество.
  5. Учить использовать различный материал для реализации своих замыслов.

Предварительная работа:

  1. Чтение книги “Вини Пух и его друзья” и беседа по ней, рассматривание иллюстраций, занятие по рисованию.
  2. Разучивание песни и танца.

Материал:

Кастрюля, графин, бочонок, подносы, тарелки, одноразовые вилки и ложки, кулинарный шприц, зубочистки, стаканы, влажные салфетки, ножницы, скотч цветной и двусторонний, мука, жидкое тесто, апельсиновые корки, соль, сок, салфетки бумажные, трубочки для сока.

Ход занятия

Звучит в записи песня Вини Пуха из одноименного мультфильма.

Воспитатель:

Ребята, скажите мне дружно и вслух,
А знаете, вы, кто такой Вини Пух?

Дети: Да, знаем. Это плюшевый медвежонок.

Воспитатель:

Конечно, уверенный слышу ответ.
Так вот Вини Пуху – 50 лет!

Это в нашей стране его знают 50 лет, а за рубежом, в других странах его любят и знают уже 85 лет.

Не правда ль, в чудесный такой юбилей,
Поздравить бы надо его поскорей.
И в честь юбилея дано всем заданье
В газете “Дошкольное образование” (показывает газету.)
И конкурс объявлен мальчишкам, девчонкам,
На лучший подарок для медвежонка.
Наш Вини веселый и любит шутить,
Веселый стишок он не прочь сочинить.
Достоинств его нам не перечесть,
Но больше всего - любит Вини поесть!

Поэтому он такой упитанный и пухленький.

Как вы думаете, какая самая любимая комната у Вини Пуха?

Дети: Столовая

Воспитатель:

И в честь юбилея для вкусного блюда
Давайте ему мы подарим посуду.
Посуду, конечно же, не простую,
А очень веселую и озорную.

И украсим этой необыкновенной посудой его любимую столовую.

Ваша задача, сделать обычные кастрюли, графин, бочонок, тарелки и другую посуду оригинальными, удивительными, неповторимыми и необыкновенными.

Согласны вы принять участие?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель:

Ее смастерим мы, научим смеяться,
Гостям и хозяевам улыбаться.
А чтоб изготовить посуду такую,
И краску придется нам взять непростую.

Но у нас с вами одна проблема: на нашей кухне нет ни карандашей, ни пластилина, ни фломастеров. Давайте посмотрим, каким материалом мы располагаем. Что есть на кухне?

Дети: Посуда, продукты и т.д.

Воспитатель: Посуду мы с вами уже смастерили. А теперь проведем небольшое исследование. Могут ли наши продукты послужить изобразительным материалом?

Дети: Да, могут!

Воспитатель: Докажите мне это! По-моему наши гости сомневаются, убедите их в этом.

Мука может послужить изобразительным материалом? Как?

Дети: - Если в муку добавить много воды, получится жидкое тесто, похожее на белую гуашевую краску, таким тестом можно рисовать – ложкой, кулинарным шприцом.

- Если в муку налить не очень много воды, то получится крутое тесто, им можно лепить как пластилином..

Воспитатель: А что может заменить на кухне краску?

Дети: Сок свеклы, зеленого лука, отвар луковой шелухи, пищевой краситель.

Воспитатель: Чем еще можно украсить посуду?

Дети: Фольгой, фантиками от конфет, апельсиновыми корками, самоклеющейся бумагой, конфетками.

Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили.

Нужны нам мука, соль и сок, не иначе,
А также фантазии море в придачу!

Есть хорошая народная мудрость: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.”

Прежде чем приступить к работе, давайте выберем, кто что будет делать (на подносе лежат карточки-схемы).

Вот по этой карточке, вы должны выбрать предмет, который будете украшать и необходимый для работы материал.

Надеваем фартучки и приступаем к работе.

(негромко звучит веселая музыка из мультфильма про Вини Пуха, желательно без слов - фонограмма, т.к. текст может отвлекать детей от работы)

Чтобы гости не скучали, воспитатель тоже вовлекает их в работу, просит украсить посылочную коробку для подарков детей, которую они отправят Вини Пуху.

По окончании работы, воспитатель проводит анализ занятия: дети рассказывают, что они делали и как украшали. Почему они выбрали тот или иной способ украшения.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались!

Дорогие гости, как вы думаете, понравятся наши поделки Вини Пуху?

Гости:

Работы ваши - просто чудо!
Великолепная посуда!
И Вини Пух ей будет рад,
Запомнит ваш он детский сад!

Воспитатель: Дети, а что мы скажем гостям, ведь они помогли вам украсить посылку?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь дадим нашим работам подсохнуть. Посмотрите, какая чудесная кастрюля получилась! И каша в ней будет такая же вкусная как в песне, которую сейчас исполнят девочки.

ПЕСНЯ “Кастрюля-хитрюля”.

Воспитатель: А с такой красивой ложкой и кашу есть вкусней и танцевать с ней веселей.

Эй, мальчишки, выходите
И гостей повеселите!

ТАНЕЦ с ложками.

Воспитатель: Упакуем в эту нарядную коробку и отправим Вини Пуху.

Воспитатель:

О нашем городе узнает,
Где у него друзей немало.
Его поздравим от души
От всех мальчишек и девчонок!
А наш любимый медвежонок
На встречу к детям пусть спешит
Его так любят малыши!

А на следующем занятии мы приготовим с вами интересные поздравительные открытки для Вини Пуха.