Программное содержание:
- Учить находить оригинальные выходы из нестандартных ситуаций (продукты питания использовать как изобразительное средство).
- Закреплять технику лепки из теста способом барельеф.
- упражнять в рисовании жидким тестом, закреплять умение изображать объемные формы (посуду).
- Развивать воображение и творчество.
- Учить использовать различный материал для реализации своих замыслов.
Предварительная работа:
- Чтение книги “Вини Пух и его друзья” и беседа по ней, рассматривание иллюстраций, занятие по рисованию.
- Разучивание песни и танца.
Материал:
Кастрюля, графин, бочонок, подносы, тарелки, одноразовые вилки и ложки, кулинарный шприц, зубочистки, стаканы, влажные салфетки, ножницы, скотч цветной и двусторонний, мука, жидкое тесто, апельсиновые корки, соль, сок, салфетки бумажные, трубочки для сока.
Ход занятия
Звучит в записи песня Вини Пуха из одноименного мультфильма.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне дружно и вслух,
А знаете, вы, кто такой Вини Пух?
Дети: Да, знаем. Это плюшевый медвежонок.
Воспитатель:
Конечно, уверенный слышу ответ.
Так вот Вини Пуху – 50 лет!
Это в нашей стране его знают 50 лет, а за рубежом, в других странах его любят и знают уже 85 лет.
Не правда ль, в чудесный такой юбилей,
Поздравить бы надо его поскорей.
И в честь юбилея дано всем заданье
В газете “Дошкольное образование” (показывает газету.)
И конкурс объявлен мальчишкам, девчонкам,
На лучший подарок для медвежонка.
Наш Вини веселый и любит шутить,
Веселый стишок он не прочь сочинить.
Достоинств его нам не перечесть,
Но больше всего - любит Вини поесть!
Поэтому он такой упитанный и пухленький.
Как вы думаете, какая самая любимая комната у Вини Пуха?
Дети: Столовая
Воспитатель:
И в честь юбилея для вкусного блюда
Давайте ему мы подарим посуду.
Посуду, конечно же, не простую,
А очень веселую и озорную.
И украсим этой необыкновенной посудой его любимую столовую.
Ваша задача, сделать обычные кастрюли, графин, бочонок, тарелки и другую посуду оригинальными, удивительными, неповторимыми и необыкновенными.
Согласны вы принять участие?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель:
Ее смастерим мы, научим смеяться,
Гостям и хозяевам улыбаться.
А чтоб изготовить посуду такую,
И краску придется нам взять непростую.
Но у нас с вами одна проблема: на нашей кухне нет ни карандашей, ни пластилина, ни фломастеров. Давайте посмотрим, каким материалом мы располагаем. Что есть на кухне?
Дети: Посуда, продукты и т.д.
Воспитатель: Посуду мы с вами уже смастерили. А теперь проведем небольшое исследование. Могут ли наши продукты послужить изобразительным материалом?
Дети: Да, могут!
Воспитатель: Докажите мне это! По-моему наши гости сомневаются, убедите их в этом.
Мука может послужить изобразительным материалом? Как?
Дети: - Если в муку добавить много воды, получится жидкое тесто, похожее на белую гуашевую краску, таким тестом можно рисовать – ложкой, кулинарным шприцом.
- Если в муку налить не очень много воды, то получится крутое тесто, им можно лепить как пластилином..
Воспитатель: А что может заменить на кухне краску?
Дети: Сок свеклы, зеленого лука, отвар луковой шелухи, пищевой краситель.
Воспитатель: Чем еще можно украсить посуду?
Дети: Фольгой, фантиками от конфет, апельсиновыми корками, самоклеющейся бумагой, конфетками.
Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили.
Нужны нам мука, соль и сок, не иначе,
А также фантазии море в придачу!
Есть хорошая народная мудрость: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.”
Прежде чем приступить к работе, давайте выберем, кто что будет делать (на подносе лежат карточки-схемы).
Вот по этой карточке, вы должны выбрать предмет, который будете украшать и необходимый для работы материал.
Надеваем фартучки и приступаем к работе.
(негромко звучит веселая музыка из мультфильма про Вини Пуха, желательно без слов - фонограмма, т.к. текст может отвлекать детей от работы)
Чтобы гости не скучали, воспитатель тоже вовлекает их в работу, просит украсить посылочную коробку для подарков детей, которую они отправят Вини Пуху.
По окончании работы, воспитатель проводит анализ занятия: дети рассказывают, что они делали и как украшали. Почему они выбрали тот или иной способ украшения.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались!
Дорогие гости, как вы думаете, понравятся наши поделки Вини Пуху?
Гости:
Работы ваши - просто чудо!
Великолепная посуда!
И Вини Пух ей будет рад,
Запомнит ваш он детский сад!
Воспитатель: Дети, а что мы скажем гостям, ведь они помогли вам украсить посылку?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь дадим нашим работам подсохнуть. Посмотрите, какая чудесная кастрюля получилась! И каша в ней будет такая же вкусная как в песне, которую сейчас исполнят девочки.
ПЕСНЯ “Кастрюля-хитрюля”.
Воспитатель: А с такой красивой ложкой и кашу есть вкусней и танцевать с ней веселей.
Эй, мальчишки, выходите
И гостей повеселите!
ТАНЕЦ с ложками.
Воспитатель: Упакуем в эту нарядную коробку и отправим Вини Пуху.
Воспитатель:
О нашем городе узнает,
Где у него друзей немало.
Его поздравим от души
От всех мальчишек и девчонок!
А наш любимый медвежонок
На встречу к детям пусть спешит
Его так любят малыши!
А на следующем занятии мы приготовим с вами интересные поздравительные открытки для Вини Пуха.