Программное содержание:
- вызвать интерес к стихотворениям К.И.Чуковского
- обогащение словарного запаса
- продолжаем формировать заинтересованное отношение к творчеству
- закрепляем приемы рисования
- закрепление знания цвета (синий, зеленый, желтый, красный, оранжевый, черный)
- развитие мелкой моторики
- развивать чувство доброты, желание помогать братьям нашим меньшим.
Материал:
- белая бумага
- гуашь зеленого, синего и черного цвета
- салфетки зеленого цвета
- готовые шаблоны из цветной бумаги (сапоги, чулки, башмаки).
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворения К.И.Чуковского “Чудо-дерево”
- рассматривание иллюстраций в книжках К.И.Чуковского
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в садик я встретила маму-зайчиху. Она была такая грустная! Я спросила ее, что случилось, и она рассказала мне, что у ее маленьких деток-зайчат порвались все ботиночки и сапожки. Им совершенно не в чем гулять, а ведь сейчас весна, греет солнышко, и зайчаткам очень хочется побегать на улице. Давайте им поможем! Вы согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Помните, мы с вами читали стихотворение К.И.Чуковского “Чудо-дерево”?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы помните, что росло на этом дереве?
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Давайте мы с вами сделаем чудо-дерево и подарим наши работы зайчатам, чтобы они могли выбрать себе ботиночки и сапожки! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям листы белой бумаги, гуашь и кисточки, и предлагает детям закрасить лист основным цветом (синим или зеленым).
Воспитатель: Пока сохнут ваши листы, давайте немного поиграем.
Проводится подвижная игра “Маленькие зайчики”:
Маленькие зайчики
Никогда не плачут.
Маленькие зайчики
По полянке скачут.
От лисы, от волка
Убегают ловко.
И за это мама
Им дает морковку.
Морковку да капусту
Вкусную-превкусную.
Сели, посидели,
Всю морковку съели.
Ушками послушали,
Кочерыжку скушали.
Воспитатель читает два первых четверостишия, дети-зайчата прыгают по группе врассыпную. На слова “сели, посидели” присаживаются на корточки, делая вид, что грызут морковку. На слова “ушками послушали” прикладывают ладошки к голове, будто это ушки, и шевелят ими в разные стороны.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, ваши листики высохли! И сейчас я соединю ваши листы синего и зеленого цвета, и у нас получится небо и травка.
Воспитатель рвет листы пополам и склеивает половинки листов разного цвета, делая так называемую объемную основу для поделки.
Воспитатель: А теперь мы возьмем гуашь черного цвета и нарисуем на наших листах ствол дерева.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, умницы! Пока краска сохнет, мы с вами возьмем зеленую салфетку и порвем ее на маленькие кусочки для того, чтобы наклеить крону дерева.
Дети рвут салфетки, а воспитатель в это время подготавливает основу для приклеивания кусочков салфеток.
Этап наклеивания. Дети приклеивают кусочки салфеток на свои листы и получаются деревья.
Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились! А вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель достает поднос, закрытый салфеткой, с заранее заготовленными шаблонами различной обуви.
Воспитатель: Дети, а что же мы с вами забыли? Давайте посмотрим, что у нас лежит под салфеткой!
Воспитатель снимает салфетку и предлагает детям наклеить шаблоны на их деревья. Дети берут проклеенные шаблоны по очереди и приклеивают каждый к своей картинке, возвращаются и берут еще, пока у них не погаснет интерес к этому виду деятельности.
Воспитатель: Молодцы! Умницы! Посмотрите, какие красивые деревья выросли у вас на картинках!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
А вам самим нравится?
Дети: Да! Нравится!
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем позвонить маме-зайчихе и обрадовать ее, что для зайчат есть
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
В заключение воспитатель имитирует звонок маме-зайчихе и передает от нее детям огромное спасибо.