Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы (с нарушением зрения) "Поможем Колобку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения “вверху”, “внизу”.
  2. Продолжать учить из частей собирать целое.
  3. Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур.
  4. Находить сходства и различия предметов.
  5. Закрепление цвета.
  6. Развивать внимание детей, зрительную память, тактильные и вкусовые ощущения.

Материал: набор геометрических фигур, Колобок, числовые карточки с геометрическими фигурами, шарфы широкие и узкие, краски, разрезные картинки, образец, “светофор”, карточки с изображением – “Домик – Колобок – лес”, “Чудесный мешочек”, яблоко, фломастеры, краски. Вездеход, построенный из стульчиков.

Содержание:

Появляется Колобок.

Звучит песенка Колобка (в грамзаписи).

Воспитатель: – Колобок, почему ты такой грустный?

Колобок: – Помогите мне, пожалуйста, вчера я гулял в лесу и потерял шарфик.

Воспитатель: – Дети, вы хотите помочь Колобку?

Дети: – Хотим!

Воспитатель: – Прежде, чем отправиться на поиск, изобразим маршрут: соединим – домик – Колобок – лес одной линией, сверху вниз, Колобок должен оказаться на дорожке. (Карточки на каждого ребенка).

Воспитатель: – У Колобка есть братья, они тоже спешили ему на помощь. Катились, катились колобки, наткнулись на пень и развалились, ребята, хотите помочь им?

Дети: – Хотим.

Воспитатель: – Надо собрать их. (Д/и. Сложи картинку “Колобок” по образцу. Разрезные картинки).

Колобок помогает вместе с воспитателем, радуется собранным колобкам.

Воспитатель: – Поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 5), займите свои места (на стульчиках наклеены цифры от 1-5). Проверяем.

Воспитатель: – Остановка. Что это перед нами?

Дети: – Светофор.

Воспитатель: – А какие светятся огоньки у светофора? Верхний огонек какого цвета? Средний? Нижний?

Дети выходят, подходят к столам и выкладывают из кругов “Светофор”.

Воспитатель: – Сколько огоньков?

Дети: – Три. Вверху — красный. Посредине — желтый. Внизу — зеленый.

Физкультминутка “Мы водители”. Зеленый свет — водители едут по всей группе. Красный стоп. Желтый — готовятся, включают мотор.

Воспитатель: – Заняли места в “вездеходе”, согласно билету и номеру кресла. Подъезжаем к лесу, спускаемся с горки сверху вниз. Посмотрите налево, какие высокие елочки, а сколько много снега внизу (смотрим), тоже вправо (2 раза).

— А какое яркое солнце светит, как снег блестит – закрыли глазки, открыли, поморгали (2 раза). Солнце спряталось за тучку – открыли глазки. Осторожно тормозим. Выходим.

На столах разные шарфы (по ширине).

Воспитатель: – Выберите самый широкий (узкий) шарф. Как ты узнал, что шарф узкий? (широкий), прикладываем, сравниваем.

– Раскрасьте его в горошек, любой краской на выбор (пальчиком).

Дети раскрашивают, выбрав нужную полоску, несут и дарят Колобку.

Колобок: – Спасибо, ребята, выручили вы меня, а я тоже приготовил вам подарок, но что это за подарок надо отгадать.

“Чудесный мешочек” __ дети сначала определяют на ощупь, затем нюхают, пробуют на вкус и каждый говорит на ушко Колобку, что там находится (яблоко).

Дети благодарят Колобка, он прощается и уходит.