Цели занятия:
Обучающая:
- Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, оправилах пользования ими).
- Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
- Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
- Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам.
Развивающая:
- Развитие моторных и сенсорных функций.
- Продолжать работу по формированию связанной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
- Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.
Материалы, оборудование:
- магнитофон, игрушки (кошка, птица),
- пиктограмма,
- цветные карандаши (зеленый и красный),
- опасные и безопасные предметы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса). Какие звуки вы слышите?
Дети: скрип, стук, голос…
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.
Что за шум? Да, это же…
Дети: Каркуша!
Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.
Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?
Дети: Да! Поможем!
Каркуша: Ребята, скажите, какой это человечек? (грустный) Как вы думаете, почему он печальный? Грустному человечку в корзинку вы отдадите какие предметы?
Дети: Опасные.
Каркуша: А это какой человечек? (веселый). Почему он веселый? Веселому человечку дадим какие предметы?
Дети: Безопасные.
Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его?
У какого человечка больше предметов? Почему?
Ответы детей: ……..
Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов – будь осторожна!
Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!
Ответы детей: ……..
Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.
Полечу, всем воронам расскажу.
Воспитатель: Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть?
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: кошка, котенок.
Воспитатель: Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?
Рассказы детей: …………..
Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?
Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.
Воспитатель: После игры с животными, что необходимо сделать?
Дети: Помыть руки с мылом.
Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?
Дети: Может укусить, наброситься и т.д.
Воспитатель: Вот, непоседа, только бы играть! Давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка.
Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?
Дети: Вылизывает себя языком.
Воспитатель: Хотите узнать, как она это делает? Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите ватку о пилку. Осмотрите вату и пилку.
Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.
Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Чем мы ее можем угостить?
Дети: Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель: Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть?
Дети: с помощью микроволновой печи, электроплиты.
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат?
Ответы детей: ………………
Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
Дети: Магнитофон, телевизор.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?
Дети: Включить, вставить вилку в розетку.
Воспитатель: Отключаю, музыка стихла. Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дергаю, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
Ответы детей: ………………
Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.
Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?
Дети: Мы начали с того, что послушали звуки дома и т.д.
Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.
Все знают – баловство до добра не доводит.