Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

Обучающая:

  1. Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, оправилах пользования ими).
  2. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
  3. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
  4. Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам.

Развивающая:

  1. Развитие моторных и сенсорных функций.
  2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
  3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

  1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

  • магнитофон, игрушки (кошка, птица),
  • пиктограмма,
  • цветные карандаши (зеленый и красный),
  • опасные и безопасные предметы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса). Какие звуки вы слышите?

Дети: скрип, стук, голос…

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Что за шум? Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?

Дети: Да! Поможем!

Каркуша: Ребята, скажите, какой это человечек? (грустный) Как вы думаете, почему он печальный? Грустному человечку в корзинку вы отдадите какие предметы?

Дети: Опасные.

Каркуша: А это какой человечек? (веселый). Почему он веселый? Веселому человечку дадим какие предметы?

Дети: Безопасные.

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его?

У какого человечка больше предметов? Почему?

Ответы детей: ……..

Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов – будь осторожна!

Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!

Ответы детей: ……..

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.

Полечу, всем воронам расскажу.

Воспитатель: Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть?

Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Дети: кошка, котенок.

Воспитатель: Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: После игры с животными, что необходимо сделать?

Дети: Помыть руки с мылом.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети: Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель: Вот, непоседа, только бы играть! Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка.

Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель: Хотите узнать, как она это делает? Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите ватку о пилку. Осмотрите вату и пилку.

Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Чем мы ее можем угостить?

Дети: Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть?

Дети: с помощью микроволновой печи, электроплиты.

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, телевизор.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Отключаю, музыка стихла. Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дергаю, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Дети: Мы начали с того, что послушали звуки дома и т.д.

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают – баловство до добра не доводит.