Программное содержание:
- Продолжать учить детей ходить по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.
- Отталкиваться двумя ногами при прыжках в высоту.
- Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей.
- Развивать у детей воображение, творчество, умение двигаться всем телом а также произвольно расслаблять мышцы.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений передающие внешние действия медведя.
Подготовка к занятию: игрушка “медвежонок”, подбор музыки, гимнастическое бревно, дуга, скамейка, ребристая доска, модули.
В зале на полу лежит ребристая дорожка, дети идут по дорожке и находят под ёлкой плюшевого мишку.
Мишка-топтышка - растирают ладошки
Всю зиму проспал,
Всю зиму проспал
И бока отлежал.
Отлежал мишка ушки,
Лобик,
Носик
Отлежал себе Мишка
Хвостик на опушке,
Прибежал к ребятам в гости.гладит бока
прищипывают ушки
надавливают точку между бровей
точки возле крыльев носа
растирают поясничный
отдел позвоночника
В весенний лес мы все пойдём,
Маму Мишкину найдём.
Ребята, давайте проводим Мишку в лес!
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну- ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ- топ
И в ладошки и в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп
Как зайчики, как зайчики
Скок-скок,
Не жалей своих, малышка,
Ног-ног-ног.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Если потеряемся,
Мы не растеряемся.
Знаешь друга, как позвать.
Будем мы - Ау! Кричать.
Вышел из берлоги
Мишка на дорогу
Лапами захлопал,
По снегу затопал,
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Раз, два, раз, два
И сугробы ни беда,
Вышли дети на лужок,
Собрались здесь все в кружок.
имитация
прыжки с продвижением вперёд
ходьба на внешней стороны стопы
бег
упражнение на дыхание
притопывание
высоко поднимая колено
построение в круг
О.Р.У.
1. Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот, так.
Головой своей крутили.И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе В- повороты головы в стороны
делать по три раза в каждую сторону2. Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот, так, вот так,
Дружно дерево качали.и.п. ноги на ширине стопы руки внизу в- согнуть руки в локтях, 2- и.п.
делать 5- 6 раз3. Вперевалочку ходили,
Из речки воду пили
Вот так, вот так,
Из речки воду пили.и.п. ноги нм Ш.П., руки на поясе
в- наклоны вниз руками дотронуться до поладелать 5- 6 раз
4. Ну-ка мишка повернись,
Ну-ка мишка покажись,
Вот так, вот так,
Ну-ка, мишка, покажисьи.п. тоже в- повороты туловища в стороны
делать по 3 раза в каждую сторону5. Хлопай мишка,
Топай мишка,
Приседай со мной братишкаи.п. то же
в- приседания д- 5- 6 раз.6. А потом они плясали,
Выше лапы поднимали?и.п. ноги вместе руки вверх
в- прыжки на двух ногах на месте.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастическому бревну.
Ты по брёвнышку иди,
Руки в стороны держи,
2. Ходьба по ребристой доске
По дорожке шагай
3. Подлезание под дугу.
Под белочкой подлезай
И, чтоб ручки не запачкать,
На коленки убирай.
4. Прыжки с места достать предмет.
А потом отолкнись,
Пчёлку достань, на ножки приземлись.
5. Ползать на четвереньках между предметами.
Между пенёчками ползи.
6. Ползание на животе
По дорожке ползи
Подвижная игра “Два жадных медвежонка”
Два жадных медвежонка.
Сидели на кусту.
Один держал кастрюлю
Другой месил муку.
Раз, ку-ку.
Два, ку-ку
Оба шлепнулись в муку,
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.
Бабка рассердилась,
За кочергу схватилась.
И давай их гонять,
Кочергой махать.3. Мишка по лесу ходит
От ели к ели бродит.
Находит в дупле мёд
И в рот его кладёт.
Облизывает лапу
Топтышка косолапый,
А пчёлки налетают
И мишку кусают.
Кусают пчёлки мишку,
Не ешь наш мёд, воришка.
Ложится засыпает,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем.
Дышится ровно…легко…глубоко…
Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется…
Дышится ровно…легко…глубоко…Хорошо нам отдыхать,
Но пара уже вставать
Ну-ка, мишка, пробеги
И ребяток разбуди.переваливаться с ноги на ногу
ручки вверх
показать кастрюли
меситьнаклоны головой
хлопки по коленям с замахом присестьритмические хлопки по ногам, бёдрам
(пятнашки)
ходьба по внешней стороне стопы
дети выполняют движение согласно тексту
релаксация
и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища
пятки вместе носки врозь глаза закрыты
мишка дотрагивается до детей, дети
просыпаются