Программное содержание:
- Систематизация и закрепление знаний о планетах Солнечной системы.
- Обучение запоминания нового материала, используя алгоритм рифмованных системных загадок, составленных Маратом Гафитуллиным, в программе “Восхождение образования”.
- Развитие фантазии и воображения при выполнении заданий в развивающих играх В.В.Воскобовича.
- Формирование умения выстраивать причинно–следственные цепочки.
- Развитие познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и, конечно, человек мечтал полететь в космос. А что если и нам совершить межпланетное путешествие, в воображении, конечно? Погрузим все необходимое в самый быстрый самолет и в полет… (Объяснение детей, почему нельзя лететь в космос на самолете)
Воспитатель: Значит нам надо сконструировать ракету. Выбирайте нужный материал для работы. (Дети садятся за столы к выбранным играм В.В.Воскобовича и конструируют ракету)
Воспитатель: Сколько разнообразных конструкций ракет. Целый космодром! Теперь нам надо выбрать одежду для космонавтов. (На столе разложены картинки с изображением куртки, комбинезона, пальто, скафандра. Дети делают выбор)
Воспитатель: Вы правильно выбрали скафандр. Назовите функцию скафандра, чтобы все убедились, что только в скафандре можно лететь в космос. (Дети называют)
Воспитатель: В космосе невесомость. Мы с вами будем как пушинки, и все предметы будут разлетаться. Как нам их прикрепить? (Ответы детей)
Воспитатель: Все мы знаем, в какой стране мы живем, свой домашний адрес. У планет тоже есть адрес. Страна – Солнечная система, порядковый номер – астрономический знак. Все планеты несутся по незримым дорогам-орбитам вокруг центрального светила Солнца. Я познакомлю вас с “адресом” каждой планеты. На 1–й кольцевой находится планета Меркурий. Названа в честь греческого бога–покровителя торговли. (Показывает знак). Как можно изобразить этот знак движением рук? (Весы. Покачивание рук. Так же происходит знакомство с остальными планетами, например: Земля – рождение, покачивание младенца; Венера – богиня красоты, зеркальце; Марс – бог войны, показ стрельбы; Юпитер – бог всех богов, гордый вид; Сатурн – время, часики; Уран – бог неба, руки вверх; Нептун – бог моря, плавательные движения; Плутон – бог темноты, закрываем лицо ладошками)
Воспитатель: Чтобы запомнить местонахождение каждой планеты от Солнца есть вот такая считалочка:
Мы – Марс
Вымоем – Венера
Звезды – Земля
Мочалкою – Меркурий
Юркой – Юпитер
Создав – Сатурн
Уникальный – Уран
Ночной – Нептун
Потолок – Плутон.
(Закрепление материала. Воспитатель показывает знак, дети называют планету, показывают движением и наоборот – воспитатель показывает движением астрономический знак, а дети называют планету и место нахождение от Солнца. Повторяют слова считалочки с показом знака)
Воспитатель: Вы хорошо сдали экзамены в школе космонавтов, молодцы! Можно отправляться в межпланетное путешествие, вас 8 человек, а планет 9. На одну из планет полечу я. Отгадайте, на какую? (Проводится игра “Данетка”)
Воспитатель: Дети, возьмите со стола знаки планет, догадайтесь, знак какой планеты у вас, этот знак вы должны прикрепить на свою планету. (Звучит музыка. Дети подходят к большой карте “Солнечная система, прикрепляют знак планеты)
Воспитатель: Поздравляю вас с благополучным возвращением домой и хочу взять у вас интервью. (Задает вопросы 2–3 детям. На какую планету ты летал? Что можешь о ней рассказать? Какой “адрес” твоей планеты? Что ты можешь о ней рассказать?)