Задачи:
1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Сравнение совокупности предметов по количеству.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
- Сравнить длину способом приложения.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Материал:
Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.
Предварительная работа:
Повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.
Ход занятия
1. Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки?
- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?
- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...
-Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?
-Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)
3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь)
2. Воспитатель:
- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.
-Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?
-Молодцы! Сколько пришло гостей?
-Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.
-Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).
-Молодцы!
3. Воспитатель:
(сапожок)
-Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
4. Звучит фонограмма (музыка).
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Воспитатель:
-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.
-У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.
-Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?
5. Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6. Воспитатель:
Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?
-Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.
7. Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю
-Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.
-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.
8. Воспитатель:
-Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.
-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
-А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.
Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!