Цели:
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
- Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Материал: силуэты облаков, карандаши.
Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр. Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами»
Ход занятия
Дети заходят в театральную комнату, их встречает игрушка Ежик. Ребята приветствуют Ежика, а он их.
Муз. руководитель: - Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!
- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец - удалец
Цепь сомкнул. Молодец!
Как же дальше танцевать?
Надо цепь - разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
(модель Т. Боровик)
Муз. руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата).
На губу язык клади,
Пя, пя, пя, - произноси.
Мышцы расслабляются,
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.
- А сейчас нам предстоит охота на льва (ритмодекламация «Мы охотимся на льва»):
(Движения выполняются по тексту)
Мы охотимся на льва (3раза)
У него, словно огненный шар голова,
У него огромная пасть и клыки.
Не вздумай играть с ним в перегонки!
Он рычит словно гром во время дождя,
Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!
- Ни стрел, ни ружья? Да?Если б вы знали, как он прекрасен,
Но если он голоден – он кошмасен,
Точнее – кошмарно ужасен!Мы охотимся на льва (3раза)
У него, словно огненный шар голова,
У него огромная пасть и клыки.
Не вздумай играть с ним в перегонки!
Он рычит словно гром во время дождя,
Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!
- Ни стрел, ни ружья? Да?Мяу!
Муз. руководитель: - Какие ласковые, добрые котята получились. Молодцы! А теперь посмотрим, какие будут зайчик и лиса у наших ребят. (Желающие дети показывают отрывок из сказки «Заюшкина избушка» - кукольный театр).
Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.
Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!
Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.
Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!
Заяц: - Слезами горю не поможешь!
Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!
Заяц: - Одно к одному.
Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!
Заяц: - Не может быть!
Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!
Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.
Муз. руководитель: - Спасибо! Ребята, а какая Лиса получилась у Оли? (Ответы детей). А зайчик? (Ответы детей). Садитесь на коврик в круг и послушайте стихотворение про облака. Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Муз. руководитель: - Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака?
Дети: - Веселое, сердитое, грустное, удивленное.
Муз. руководитель: - Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют). Отлично справились с заданием. Настало время продолжить работу над нашим спектаклем «Сказка про Зайца с чудесными ушами» (Приложение 1). Сцена «Драки»: Волк, Лиса, Заяц. «Финальная» сцена: Заяц, Белка, Ежик, Птичка, Мухомор (Приложение 2)
Дети занимают свои места. Идет работа над спектаклем.
Муз. руководитель: - Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! На этом наше занятие закончено. Ложитесь на коврик, отдохните. (Релаксация). К кому я тихонько подойду и поглажу по спинке, тот может вставать и идти в группу.