Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. закрепить знания о свойствах песка
  2. формировать умение узнавать и называть основные цвета
  3. закрепить знания о качествах воды
  4. развивать общую и мелкую моторику
  5. создать радостное настроение

Оборудование:

  • скамейка, дорожка из ткани;
  • мобильная песочница, сито для песка, воронка;
  • 1 большая танцующая мышка;
  • маленькие мышки по количеству детей;
  • телеграмма;
  • цветные коробочки (основных цветов);
  • косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
  • пиалы;
  • нагрудные знаки с изображением зерен;
  • тазики с холодной и тёплой водой.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

- Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!

Основная часть:

1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

- Разбежались все они,
не могу никак найти.

- Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)

- Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на разнос).

-Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).

- А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

- Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

2 Работа с песком и водой.

- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

- Нету норок у меня, помогите мне друзья.

-Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.

(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

- Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

- Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).

- Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).

Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Ветер дует нам в лицо, - дети машут руками на лицо.
Закачалось деревцо, - дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо, влево.
Ветер тише, тише, тише, - дети приседают.
Деревцо всё выше, выше. - дети встают на носочки.

Заключительная часть:

Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

-Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.

(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).

-Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!