В деятельности МДОУ «Дюймовочка» практикуется
проведение семинаров-практикумов, групповых и
индивидуальных консультаций, стажерских
площадок, открытых занятий. Вопросы
профессионального развития рассматриваются на
педагогических советах. Каждый педагог
углублённо занимается по определённой
методической теме, повышая профессиональную
деятельность, участвуя в районных методических
центрах, районных педагогических мастерских, на
курсах повышения квалификации. В течение года
практикуются отчёты педагогов ДОУ по
методическим темам.
Анализ ситуации показывает, что организация
работы по такому принципу:
- Не позволяет включить каждого педагога в активную деятельность по профессиональному развитию;
- Многие педагоги остаются лишь объектом воздействия, а не активным его участником;
- Не все педагоги умеют выделять проблемы в своей деятельности и соответственно правильно ставить перед собой цели и определять действия по их достижению;
- Недостаточно владеют средством профессионального развития;
- Остаётся невостребованным личностный потенциал некоторых педагогов, опыт их практической работы;
- Отсутствие заинтересованности в деятельности по профессиональному развитию;
- Потребительское отношение к деятельности методической службы,
таким образом, анализ деятельности показал, что реальные результаты профессионального развития педагогов ДОУ не соответствует высокому результату и требуется корректировка деятельности.
Методическая работа в ДОУ следует считать аспектом управления и рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.
Общими задачами методической работы можно следующие:
- управление образовательным процессом (ведущая)
- организация повышения квалификации педагогов
- организация работы с родителями
Ответственность за организацию методической
работы лежит
на старшем воспитателе. Он, определяя стратегию,
цели, задачи и функционирование ДОУ, влияет на
конкретизацию целей, задач и содержание
методической работы. В методической работе
участвуют педагоги, специалисты, консультируя
воспитателей и родителей в пределах своей
компетентности.
Содержанием указанной задачи является:
- планирование;
- организация;
- контроль;
- анализ и регулирование.
Календарный план-способ освоения
образовательного материала (формы, методы работы
с детьми), распределенные по разделам программы,
дням, неделям и блокам взаимодействия взрослого
и детьми. Организация образовательного процесса
связана с созданием условий для его реализации и
организационных отношений между
педагогическими работниками (воспитателями,
педагогами-специалистами)
Большое внимание на сегодняшний день требует
.выстраивание взаимодействия между
воспитателями и специалистами в процессе
решения образовательных задач.
Анализ образовательного процесса выполняется по
результатам контроля и во взаимосвязи с
планированием собрания ходе контроля информация
изучается с точки зрения планируемых
компонентов образовательного процесса
(целевого, содержательного, технологического).
Предмет преобразования: деятельность по
повышению уровня профессионального развития
педагогов.
Объект преобразования: система работы по
профессиональному развитию, её компоненты –
содержание, методы, формы организации, система
управления.
Цель проекта «Профессиональное развитие педагогов ДОУ»: организация личностного и непрерывного развития каждого педагога ДОУ.
Задачи:
- обеспечение включенности каждого педагога в деятельность по профессиональному развитию и осуществлять её с учетом собственной траектории развития;
- проведение структурных и содержательных изменений в системе повышения квалификации педагогического коллектива;
- организация информационного и методического обеспечения профессионального развития;
- создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов.
Этапы реализации проекта:
организационный, основной, заключительный.
ЭТАПЫ |
СОДЕРЖАНИЕ |
Организационный |
|
Основной |
|
Заключительный |
|
Ожидаемый результат:
- Овладение педагогами новыми формами, способами и средствами работы по профессиональному развитию.
- Повышение качества подготовки выпускника ДОУ.
- Повышение компетентностей педагогов.
- Совершенствование проектировочных и рефлексивных умений педагогов.
- Создание модели системы повышения квалификации в ДОУ.
Риски:
- временные;
- кадровые изменения;
- материальные;
- недостаточная активность педагогов.
Форма представления результатов: обобщение.
Отслеживание результатов и осуществление аналитической деятельности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ |
|
|
Повышение профессионального развития педагогов ДОУ.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО |
САМООРГАНИЗАЦИЯ |
ТВОРЧЕСТВО |
Поиск новых образовательных стратегий:
|
Саморазвитие педагогов:
|
Инициативная деятельность педагогов – участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках профессионального развития:
|
Динамика профессионального развития педагогов ДОУ.
Повышение квалификации педагогов ДОУ
Сроки |
Наименование учреждения |
Количество педагогов |
2005 |
Сибирский центр инновационных технологий г.Новосибирска по программе «Сообщество» | 3 |
2005 |
Московский Педагогический университет
«1 сентября» отделения педагогического
образования факультета Глобальных процессов МГУ
им. М.В. Ломоносова по образовательной программе
дистанционно: «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду» |
1 |
2006 |
Московский Педагогический университет
«1 сентября» отделения педагогического
образования факультета Глобальных процессов МГУ
им. М.В. Ломоносова по образовательной программе: – «Экологическое образование в детском саду» – «Психологические основы дошкольного воспитания» – «Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам» |
1 |
2007 |
Московский Педагогический университет
«1 сентября» отделения педагогического
образования факультета Глобальных процессов МГУ
им. М.В. Ломоносова по образовательной программе: – «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду» – «Экологическое воспитание в детском саду» – «Моральное и нравственное развитие дошкольников» |
1 |
Итоги аттестации педагогов ДОУ «Дюймовочка» с 2005–2008 уч. год
Квалификационная категория |
Учебный год |
||
2005–2006 |
2006–2007 |
2007–2008 |
|
Высшая категория | 2 |
2 |
2 |
I категория | 5 |
8 |
8 |
II категория | 5 |
2 |
3 |
12 разряд | 2 |
1 |
– |
10 разряд | 1 |
1 |
1 |
8 разряд | 1 |
1 |
1 |
7 разряд | 1 |
1 |
1 |
Усвоение программного материала воспитанниками ДОУ
Сведения об участии в конкурсах профессионального уровня
Эффективность занятий педагогов ДОУ
Уровень подготовки детей к школе