Разработка управленческих мероприятий, ориентированных на результат

Разделы: Работа с дошкольниками


В деятельности МДОУ «Дюймовочка» практикуется проведение семинаров-практикумов, групповых и индивидуальных консультаций, стажерских площадок, открытых занятий. Вопросы профессионального развития рассматриваются на педагогических советах. Каждый педагог углублённо занимается по определённой методической теме, повышая профессиональную деятельность, участвуя в районных методических центрах, районных педагогических мастерских, на курсах повышения квалификации. В течение года практикуются отчёты педагогов ДОУ по методическим темам.
Анализ ситуации показывает, что организация работы по такому принципу:

  • Не позволяет включить каждого педагога в активную деятельность по профессиональному развитию;
  • Многие педагоги остаются лишь объектом воздействия, а не активным его участником;
  • Не все педагоги умеют выделять проблемы в своей деятельности и соответственно правильно ставить перед собой цели и определять действия по их достижению;
  • Недостаточно владеют средством профессионального развития;
  • Остаётся невостребованным личностный потенциал некоторых педагогов, опыт их практической работы;
  • Отсутствие заинтересованности в  деятельности по профессиональному развитию;
  • Потребительское отношение к деятельности методической службы,

таким образом, анализ деятельности показал, что реальные результаты профессионального развития педагогов ДОУ не соответствует высокому результату и требуется корректировка деятельности.

Методическая работа в ДОУ следует считать аспектом управления и рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

Общими задачами методической работы можно следующие:

  • управление образовательным процессом (ведущая)
  • организация повышения квалификации педагогов
  • организация работы с родителями

Ответственность за организацию методической работы лежит
на старшем воспитателе. Он, определяя стратегию, цели, задачи и функционирование ДОУ, влияет на конкретизацию целей, задач и содержание методической работы. В методической работе участвуют педагоги, специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетентности.
Содержанием указанной задачи является:

  • планирование;
  • организация;
  • контроль;
  • анализ и регулирование.

Календарный план-способ освоения образовательного материала (формы, методы работы с детьми), распределенные по разделам программы, дням, неделям и блокам взаимодействия взрослого и детьми. Организация образовательного процесса связана с созданием условий для его реализации и организационных отношений между педагогическими работниками (воспитателями, педагогами-специалистами)
Большое внимание на сегодняшний день требует .выстраивание взаимодействия между воспитателями и специалистами в процессе решения образовательных задач.
Анализ образовательного процесса выполняется по результатам контроля и во взаимосвязи с планированием собрания ходе контроля информация изучается с точки зрения планируемых компонентов образовательного процесса (целевого, содержательного, технологического).
Предмет преобразования: деятельность по повышению уровня профессионального развития педагогов.
Объект преобразования: система работы по профессиональному развитию, её компоненты – содержание, методы, формы организации, система управления.

Цель проекта «Профессиональное развитие педагогов ДОУ»: организация личностного и непрерывного развития каждого педагога ДОУ.

Задачи:

  • обеспечение включенности каждого педагога в деятельность по профессиональному развитию и осуществлять её с учетом собственной траектории развития;
  • проведение структурных и содержательных изменений в системе повышения квалификации педагогического коллектива;
  • организация информационного и методического обеспечения профессионального развития;
  • создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов.

Этапы реализации проекта:

организационный, основной, заключительный.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Организационный
  • Анализ ситуации и выявление проблем практики образования;
  • Изучение программных документов, сбор информации по теме;
  • Актуализация потребностей в сотрудничестве;
  • Выявление собственных возможностей и ресурсов (анализ педагогического опыта);
  • Составление индивидуальных программ;
  • Организация сетевого взаимодействия в ДОУ.
Основной
  • Разработка механизма взаимодействием;
  • Разработка механизма стимулирования педагогов ДОУ;
  • Деятельность по реализации индивидуальных образовательных программ;
  • Проектировочная деятельность;
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и других проектах на муниципальном уровне;
  • Аттестация педагогов ДОУ;
  • Презентация педагогического опыта на РМЦ, РПМ;
  • Тренинги профессионального роста;
  • Обобщение и распространение опыта профессионального развития;
  • Мониторинг результатов профессионального развития.
Заключительный
  • Рефлексия (педсоветы, ОДИ, семинары, отчёты педагогов по индивидуальным образовательным программам;
  • Обобщение опыта работы;
  • Создание банка данных по проблеме (схемы, таблицы, матрицы).

Ожидаемый результат:

  • Овладение педагогами новыми формами, способами и средствами работы по профессиональному развитию.
  • Повышение качества подготовки выпускника ДОУ.
  • Повышение компетентностей  педагогов.
  • Совершенствование проектировочных и рефлексивных умений педагогов.
  • Создание модели системы повышения квалификации в ДОУ.

Риски:

  • временные;
  • кадровые изменения;
  • материальные;
  • недостаточная активность педагогов.

Форма представления результатов: обобщение.

Отслеживание результатов и осуществление аналитической деятельности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Способность педагога к саморазвитию;
  • Сформированность образовательной компетентности;
  • Умение вести диалог;
  • Проектировочные умения;
  • Способность педагога к рефлексии.
  • Анкитирование;
  • Сравнительный анализ детей;
  • Текущий и тематический контроль;
  • Диагностика по картам стартовых возможностей выпускника;
  • Итоговые занятия;
  • Анкетирование, тестирование, наблюдения;
  • Наблюдение, системный анализ занятий;
  • Диалог, наблюдение, анализ собственной деятельности.

Повышение профессионального развития  педагогов ДОУ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПИТЕНТНОСТЬ.

САМООРГАНИЗАЦИЯ

ТВОРЧЕСТВО

Поиск новых образовательных стратегий:

  • Программа по повышению квалификации педагогов.
  • Составление индивидуальных образовательных программ по собственной методической теме.
  • Развитие и реализация по темам самообразования.
  • Повышение квалификационной категории педагогов.
  • Обучение педагогов в ВУЗ.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Посещение районных методических центров, педагогических мастерских.
  • Участие на педсоветах, семинарах-практикумах.
  • Мониторинг «Качество воспитания и образования».

Саморазвитие педагогов:

  • Изучение методической литературы.
  • Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности.
  • Определение динамики педагогической деятельности.
  • Составление и заполнение диагностических карт.
  • Сетевое взаимодействие с социумом.

Инициативная деятельность педагогов – участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках профессионального развития:

  • всероссийских;
  • краевых;
  • районных;
  • сельских.

 

Динамика профессионального развития  педагогов ДОУ.

Повышение квалификации педагогов ДОУ

Сроки

Наименование учреждения

Количество педагогов

2005

Сибирский центр инновационных технологий г.Новосибирска по программе «Сообщество»

3

2005

Московский Педагогический университет «1 сентября» отделения педагогического образования факультета Глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе дистанционно:
«Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду»

1

2006

Московский Педагогический университет «1 сентября» отделения педагогического образования факультета Глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе:
– «Экологическое образование в детском саду»
– «Психологические основы дошкольного воспитания»
– «Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам»

 

1
2
1

2007

Московский Педагогический университет «1 сентября» отделения педагогического образования факультета Глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе:
– «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду»
– «Экологическое воспитание в детском саду»
– «Моральное и нравственное развитие дошкольников»

 

1
1
1

Итоги аттестации педагогов ДОУ «Дюймовочка» с 2005–2008 уч. год

Квалификационная категория

Учебный год

2005–2006

2006–2007

2007–2008

Высшая категория

2

2

2

I категория

5

8

8

II категория

5

2

3

12 разряд

2

1

10 разряд

1

1

1

8 разряд

1

1

1

7 разряд

1

1

1

Усвоение программного материала воспитанниками ДОУ

Сведения об участии в конкурсах профессионального уровня

Эффективность занятий педагогов ДОУ

Уровень подготовки детей к школе