Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, педагоги, воспитатели. И этим гордимся. Именно это дает нам радость ощущения полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Мы – воспитатели, и это самое большое, чего мы достигли в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, и врач, и астроном, и токарь, и журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.
Конкурс №1. “Давайте познакомимся”
Задание. Представить свою визитную карточку (мини-рассказ о себе).
В рассказе должно быть отражено:
- Ф.И.О. участника, какое и когда учебное заведение окончила, по какой специальности.
- Сколько работает в ДОУ, стаж работы.
- Что послужило выбору профессии.
- Построение взаимоотношений “Дети – родители – специалисты”.
- “Какой я педагог” (индивидуально-личностные качества).
- Общественно-педагогическая деятельность.
- Мир увлечений педагога (можно продемонстрировать).
Форма представления:
- литературно-музыкальная;
- использование фотографий,
- архивных материалов.
Жюри оценивает содержательность, оригинальность, эмоциональность, динамичность выступления. (Таблица 1) (Рисунок 1, рисунок 2).
Конкурс №2. “Аукцион педагогических идей”
Ни для кого не секрет, что воспитателю порой как воздуха не хватает интересного, нового, необычного сценария мероприятия. Часы уходят на поиски необходимой литературы, обработку материала. А ведь еще нужно подумать над тем, как примут его дети, будет ли им интересно. А как славно получить в руки готовый универсальный сценарий! Наши участники предлагают вам свои варианты интересной работы с детьми.
Задание.
- “Волшебный мир спальни”
Предложить оригинальные и необычные “рецепты подслащения” дневного сна детей.
- “С добрым утром!”
Предложить интересную форму утреннего приема детей. Создать условия детям и их родителям.
- “День рожденья в группе” “Новоселье” (Таблица 2)
Конкурс №3. “Путеводная нить”
(проводится с командой)Домашнее задание.
Каждой команде предлагается заранее написать и назвать профессиональные заповеди педагога, которые должны стать путеводной нитью его деятельности.
При подведении итога выстраивается веер мнений. (Таблица 3)
Конкурс № 4. Интеллектуальная викторина “Дюжина вопросов”
Задание. Участникам предлагается, ответив на вопросы, продемонстрировать знания дошкольной педагогики и частных методик.
Жюри оценивает скорость и правильность ответов
1. Формы обучения, применяемые в детском саду.
2. Методы обучения в детском саду.
3. Назвать и привести примеры наглядного метода и приемов обучения.
4. Назвать и привести примеры практического метода и приемов обучения.
5. Назвать и привести примеры словесного метода и словесных приемов обучения
6. На какие две большие группы делятся детские игры
7. Назвать приемы руководства сюжетно-ролевой игрой.
8. Какие игры дошкольников можно назвать творческими?
9. Что относится к играм с правилами?
10. Назвать средства физического воспитания дошкольников?
11. Структура занятия по обучению детей рассказыванию?
12. Назовите разделы программы по речевому развитию детей в детском саду.
13. Перечислить разделы по формированию у детей элементарных математических
представлений.
14. Виды труда в детском саду? (Таблица 4)
Конкурс №5 “Умелые руки”
Задание. Командам предстоит изготовить игрушку-самоделку за 10 минут, используя различный материал, приготовленный ими заранее. Представить игрушку.
В конкурсе оценивается качество изготовления, оригинальность модели, представление игрушки. (Таблица 5) (Рисунок 3)
Конкурс № 6 “Мудрая сова”
Задание. Участникам предлагается составить план-конспект занятия для детей своего возраста, по программному содержанию.
В конкурсе оценивается:
- умение педагога творчески составить конспект, учитывая цель занятия;
- учет возрастных особенностей;
- выбор методических приемов;
- взаимосвязь частей занятия.
1 младшая группа
Цель:
- Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
- Познакомить с русской народной песенкой, помочь запомнить.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей.
2 младшая группа
Цель:
- Различать и находить геометрические фигуры.
- Уметь видеть последовательность развертывания действия.
- Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5.
Средняя группа
Цель:
- Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными.
- Возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти “волшебные слова” в приведенных примерах.
- Ввоспитывать умение быть внимательными.
- Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, побуждать детей к образной оценке изображений.
Старшая группа
Цель:
- Развивать умение ориентироваться по карте.
- Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 10.
- Учить изготавливать автобус из коробок; закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности.
Подготовительная группа
Цель:
- Обрадовать детей скорым приходом лета, возможностью отдохнуть в лесу, на берегу реки.
- Познакомить детей с особенностью летних изменений в природе нашего края. Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и охранять.
- Уточнить народные названия летних месяцев, познакомить с народными приметами.
Специалистам:
Цель:
- Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге.
- Разучить игровые упражнения с мячом.
- Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
- Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
- Прививать привычку к здоровому образу жизни.
Цель:
- Настрой на занятие”, развитие восприятия, умения сравнивать.
- Развитие воображения, слухового и зрительного восприятия.
- Развитие навыка владения манипулятором “мышь”
- Развитие гибкости при работе с образной информацией,
- Обогащение опыта детей. (Таблица 6)
Конкурс №7 “Без маски”
(проводится с командой)Задание. Команды по очереди берут карточки. Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.
Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.
1. В хорошем детском саду всегда...
2. Детский сад нужен, чтобы...
3. Если бы я была заведующим, то непременно...
4. В нашем дошкольном учреждении больше всего ценится...
5. В нашем дошкольном учреждении больше всего осуждается...
6. Особенно меня раздражает то, что...
7. Чтобы быть хорошим педагогом, надо...
8. Родители воспитанников – это...
9. Выпускников нашего детского сада отличает то, что...
10. Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...
11. Для развития способностей детей необходимо...
12. Чтобы добиться успеха, необходимо...
13. Самое главное в жизни...
14. Я уверена, что когда выйду на пенсию, то... (Таблица 7)
Конкурс № 8. Конкурс модельеров
(домашнее задание)А сейчас мы поговорим на тему острую и волнующую. Эта тема не имеет непосредственного отношения к педагогике, но она одинаково волнует и детей, и воспитателей. Сформулировать ее можно так – “Одежда для воспитателей”.
Задание. Представить модели одежды разного направления для воспитателя детского сада: спортивная, деловая, нарядная.
Жюри учитывает учет специфики профессии, оригинальность и возможность претворить в жизнь придуманное. (Таблица 8) (Рисунок 4, 5, 6, 7)
Жюри подводит итоги. (Рисунок 8)
Решение:
1. Специалистам и педагогическим работникам ДОУ совершенствовать практическую работу с детьми через внедрение опыта работы коллег, принявших участие в конкурсе.
2. Систематически повышать теоретическую базу знаний, практические навыки через самообразование
3. По итогам конкурса педагогам, занявшим призовые места, присвоить вторую квалификационную категорию.
Вручение призов.