Интегрированное опытно-экспериментальное занятие "Зайчик-Любознайчик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

Показать знания детей о физических предметах и явлениях, расширить представление о магните.

Задачи:

  1. Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования объекта.
  2. Закрепить знания детей об электричестве, рычагах, магните.
  3. Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита, рычагов и электричества для человека..
  4. Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.

Материалы:

Магнитофонная запись с детскими песенками, Пин – герой из “Смешариков”, корзина, костюм зайчика, электрический фонарик, рукавичка с магнитом, магниты (по кол-ву детей), болтики, игра “Рыбалка”,магнитная сказка “Колобок”, механические игрушки (по кол-ву детей), раскраски, карандаши.

Подготовительная работа:

подборка загадок о физических явлениях, занятия “Ловим электричество”, “Рычаги. Школа Смешариков”, “Волшебный магнит”.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу, поют песенку “А у нас в саду дела…” (мотив “Волшебник-недоучка).

В.: - Ребята, я предлагаю вам быть маленькими исследователями и пройти в нашу мини-лабораторию, для того чтобы провести кое-какие опыты и эксперименты, согласны? Ну, тогда сначала повторим правила, которые необходимо знать и соблюдать при экспериментировании. (Дети рассказывают правила).

Подойдя к столу, они видят Пина, который “сидит расстроенный” и он рассказал воспитателю о том, что он потерял корзинку с предметами, которые хотел принести детям для занятия.

Вбегает Зайчик-Любознайчик.

З: - Ой, ребята, вот бежал, прыгал и скакал я по дорожке, смотрю – корзинка стоит… Думаю, что кто-то потерял, не вы ли?

В: - да это же та самая корзинка, которую нес нам на занятие Пин! Спасибо,

З.-Л., ты нам помог.

З: - Да не за что! Только вот…

В: - что?

З: - …я, случайно, увидел, что лежит в корзинке и ничего не понял… предметы какие-то…Может быть вы мне расскажете что это?

В: - Ну что ж, ребята расскажем? Тогда вперед! Смотрите (достаю из корзинки Эл. Фонарик). Ребята, это волшебный фонарик. Зайчик, смотри! (Включаем его).

З: - Ух ты! Здорово то как! Но как же так может быть?

В: - Ребята, объясним ему? (Дети рассказывают об электричестве, батарейках).

- А скажите мне, электричество полезно для человека или нет? (обращаю внимание зайчика на выставку “Огни нашего города”) Когда оно может быть опасно? (ответы детей), – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок, которые приготовил нам Пин (загадываю загадки об электричестве, и эл. приборах). Молодцы, ребята. Зайчик, ты понял что такое эл. фонарик?

З: - Да, конечно, но в корзинке есть еще один предмет… игрушка какая-то…

В: - Да это же механическая игрушка. Ребята, покажите, как можно поиграть с такой игрушкой. Правильно, нужно заводить ее и играть.

З: - Ой какая прелесть! Но почему она двигается? У нее же ног нет!

В: - а потому что она состоит из простых механизмов, которые называются рычагами.

З: - А что такое рычаг?

В.: - Кто из ребят может рассказать зайчику, что такое рычаг? Правильно, это простой механизм, с помощью которого игрушка может двигаться.

- Посмотрите, еще в корзинке у Пина есть какой-то знак. Как он называется? Конечно, “спроси у взрослого”! Давайте-ка, спросим у наших гостей, пусть они найдут в нашей группе рычаги (ответы гостей-взрослых).

- Если бы не было рычагов, дверь бы могла открываться и закрываться? А машинка бы могла катиться по полу? А весы бы взвешивали? а качели бы качались? Вот именно! Молодцы! Вот видите, как полезны для человека рычаги.

З: - Это здорово! Но есть в корзинке еще предмет. Да это же варежка!

- Но для чего она нужна?

В: - А вот для чего.

Опыт: Надеть варежку и по-очереди брать предметы из разного материала. Что происходит?

Вывод: Металлические предметы не падают, а остальные падают, потому что там магнит.

В: -Ребята, давайте, расскажем, что такое магнит (рассказ о магните, опыты с притягивание к магниту разных предметов из разных материалов;

Разминка “Рыбалка”

Предложить детям сходить на рыбалку и выловить не рыбок, а металлические предметы (По-очереди очищаем водоем от мусора)

Вывод: Вот как при помощи магнита можно сделать доброе дело.

Ребята, а у нас в группе есть еще магниты? (ответы детей).

- Хорошо, вы справились с заданием, а теперь мы с вами расскажем Зайчику магнитную сказку “Колобок”, Только давайте договоримся, я буду ведущей, а вы - героями. (Рассказывают сказку, используя сказочное поле и магнитные фигурки героев сказки.)

З: - Ух ты! Здорово! Ну, спасибо вам ребятки, много полезного вы мне рассказали, а теперь мне пора бежать домой, зайчиха моя меня уже, наверное, потеряла. До свидания!

_ До свидания, Зайчик-Любознайчик, прибегай еще к нам, мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем и покажем. А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Вот есть у меня картинки-раскраски, в которых можно найти много простых механизмов, найдите их и раскрасьте, а потом покажем все это своим родителям, хорошо? Ну, тогда выбирайте себе карандаши и приступайте.

Литература

  1. А.Харунжев “Физика вокруг, или Вовкины открытия”. Изд-во “АСТ-пресс”, г. Москва, 1997 г..
  2. О. В. Дыбина “Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром”. Изд-во “Педагогическое общество России” г. Москва, 2007 год.