1.
Дети парами идут на участок. Воспитатель предлагает найти детям божью коровку. А вот и она бежит по листочку, какая же она маленькая и красивая. Воспитатель загадывает загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловка (Божья коровка).
Воспитатель осторожно берёт Божью Коровку в руки и предлагает рассмотреть её.
Какого она цвета? (красного-с чёрными пятнышками).
Воспитатель говорит о том что Б.К. бывают не только красными с чёрными пятнышками но ещё и жёлтые с чёрными пятнышками , и оранжевые с белыми пятнышками …..
Сколько у нее ног? (Шесть.)
Из скольких частей состоит ее тело? (Из трех частей: голова, грудь, брюшко.)
Воспитатель: Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жуков так и называли — «солнышками». Подобные имена им давали и другие народы. А имя «божья коровка» появилось позже. Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жука на ладошку (воспитатель кладет на ладошку одному из ребят насекомое) и приговаривает:
Божья коровка – легкая букашка,
Божья коровка – лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или тепло?
Если жучок взлетал при слове «холодно», человек ждал холода; если взлетит при слове «тепло» – ждал тепла.
Воспитатель предлагает вспомнить потешку про божью коровку.
Дети:
- Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого. - Бабка коробка
Улети на небо
Там твои детки кушают конфетки
Всем по одной, а тебе ни одной.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются божьи коровки?
(Дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: А вот и нет (и объясняет).
Эти насекомые – хищники, причем очень прожорливые. На обед и на ужин они с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. И поэтому давайте мы отпустим Б.К. обратно на место. И говорит о том, что убивать их нельзя их нужно беречь.
2. Подвижная игра. «Совушка».
Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда воспитатель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда воспитатель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.
3. Физкульт минутка.
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
Жу-жу-жу, (3 хлопка)
На лужок хожу (Шаги с высоким поднятием ног)
На жуков гляжу (Присесть, ладони поднести к глазам)
Жу-жу-жу (3 хлопка)
Ира, Инна и Иван Весело плясали.
Покружились, поклонились,
На местах остановились. (Соответствующие движения).