Цель:
- развитие речевой моторики;
- введение в речь поставленного звука;
- расширение и обогащение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Повторение правильной артикуляции поставленного звука:
Ребята отвечают на вопросы учителя:
- когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?
- он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?
- голос во время произнесения звука [р] работает или нет?
3.Артикуляционная гимнастика.
- дети перед зеркалом делают упражнения для развития речевой моторики (упражнения «Чьи зубы чище?», «Побелим потолок», «Вкусное варенье», «Кто дальше загонит мяч?», «Лошадка», «Барабанщик»).
- повторение за учителем слогов, затем слов со звуком [р].
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры – у малышей шары.
Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.
Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтера в сумке шнур.
4. Работа устно.
- работа по картинкам. Дети называют картинку и отвечают на вопросы учителя.
продолжите ряд: тигр – тигренок; лев - …, слон - … ; |
- назовите овощи, которые вы знаете; -что можно приготовить из овощей? |
как зовут этого мультгероя, где он живет, кто его друг? |
- нарисуйте в тетрадях помидор (задание выполняется позже).
5. Пальчиковая гимнастика.
- повторение ранее изученных упражнений («Стол», «Стул», «Снеговик», «Домик» 3 вида, «Двор», «Колодец»).
- упражнение «Колокольчик» (каждым пальцем правой и левой руки одновременно ударяет по большому пальцу соответствующей руки и проговариваем стихотворенье).
Динь – динь – динь – динь,
Колокольчик поскорей.
Динь – динь – динь – динь,
Ты зови моих друзей.
Динь – динь – динь – динь.
6. Работа в тетради.
- выделение места звука в слове. (Учитель называет слово, а дети должны определить, где находится звук: в начале слова, в середине слова или в конце слова. В тетради составляется схема слова: дети чертят прямую линию и на ней в зависимости от местонахождения звука [р] рисуют кружочек). Работа, двор, ракета, сапер, марка, сыр, порох, рыжик, рука, сахар, горох.
- выполнение задания, полученного ранее (нарисовать помидор).
7. Подведение итогов.
- учитель спрашивает у детей, понравилось им или нет занятие и, если понравилось, просит детей похлопать друг другу. (Так дети благодарят и хвалят друг друга за хорошую работу).
- в тетрадях задания для работы родителей с детьми.