Цель: Овладение действием моделирования реального объекта в графике.
Задачи:
- Учить создавать графическое предметное изображение в движении.
- Способствовать развитию ассоциативных аналогий между образами действительности и пластическими образами.
- Формировать умение выражать своё переживание и ощущение телом и с помощью изобразительных средств.
- Создавать условия для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.
Оборудование:
- Двусторонние мольберты – 5 штук.
- Графический материал: уголь – 10 штук.
- Листы формата А-3 – 10 штук.
- Детский грим – 10 наборов.
- Индивидуальные зеркала – 10 штук.
- Ковер.
- Магнитно-маркерная доска – 1 штука.
- Набор предметов: клубок ниток, блюдце, бантик, игрушка – мышь.
- Демонстрационный материал: фотографии котят.
- Материал для снятия грима: гипоаллергенные детские влажные салфетки, детский крем.
ТСО: музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: CD “Музыка для малышей”.
Предварительная работа: с помощью ватных косметических дисков дети наносят на лица детский крем.
ХОД УРОКА
I этап – психологическое вхождение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. Скажите, вы любите играть?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда ребята узнали, что я снова приду к вам в гости, они предложили мне научить вас играть в их любимую игру – “Превращения”. Вам знакома эта игра?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем. А загадка, которую приготовили ребята из детского сада, в котором я работаю, подскажет - в кого мы сегодня будем превращаться.
Игра “Ассоциативная логическая цепочка”
(По предложенному набору предметов дети определяют реальный объект, которому принадлежат эти предметы. Дети делают вывод, что цель игры: превращение в котят)
II этап – познавательно-игровой.
Воспитатель: Молодцы. Вы смогли разгадать загадку. Но чтобы превратиться в котят, надо ответить на вопрос: Если бы я был котёнком, то каким бы я был? Вы сможете ответить на этот вопрос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас в “Кошачий вернисаж”. (Рассматривание фотографий котят)
Воспитатель (в процессе рассматривания): Посмотрите и скажите: какие котята? Какой расцветки? Чем они занимаются? Какой у них характер?
(Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, все котята разные: гладкошёрстные и пушистые; разной расцветки; озорные, игривые, забавные, спокойные.
А вы готовы превратиться в таких котят?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сделать вы это сможете с помощью грима.
Воспитатель приглашает детей на ковёр, где находятся 2 подноса с детским гримом, индивидуальными зеркалами и влажными салфетками
Воспитатель (наносит себе на лицо грим): Посмотрите на меня: я рисую нос, мордочку, усы. Для каждого цвета свой палец. Итак, начинаем превращение!
Арт-терапевтическая техника – работа с гримом
(Дети наносят грим на лица, создавая образ котёнка)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга: какие разные получились котята. Поприветствуйте друг друга по-кошачьи.
Воспитатель: Мяу! Я – мама-кошка. Вы – мои котята. Пойдём гулять.
Игровое упражнение
“Подражательные движения с элементами
стретчинга и самомассажа”
Аудиотренинг “На ковре котята спят”
Воспитатель: Просыпайтесь, котята. Потянитесь. Вы почувствовали себя котятами?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вы на листе бумаги с помощью уголька изобразите тот образ котёнка, в которого вы превратились.
III этап - практический.
Работа детей за мольбертами: создание графического образа реального объекта. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, следя за тем, чтобы изображение было достаточно крупным относительно размера листа, чтобы телу кошки были приданы нужные очертания.
IV этап – психофизическая разгрузка.
Воспитатель предлагает положить рисунки на ковёр и рассмотреть их.
Воспитатель: Какие разные получились у вас котята. У каждого котёнка, наверно, есть своё имя-кличка. Как зовут ваших котят?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие интересные имена у ваших котят. А значит у них интересные кошачьи истории. Расскажите про своих котят.
Дети рассказывают о своих работах.
Воспитатель: Наша игра-превращение заканчивается. Превращение в котят помогло вам передать их яркие и непохожие друг на друга образы.
Берите рисунки и пойдем в группу превращаться обратно в ребят.
Дети уходят в группу, где с помощью гипоаллергенных влажных салфеток и детского крема снимают грим.
Литературы
Венгер Л.А. Программа нового поколения “Развитие”. Раздел “Изобразительное искусство”, автор Ю.П. Павлов.