Конспекты игр-занятий для детей 2–3 лет на тему "Закрепление русской народной сказки "Курочка-ряба"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;
  • способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • закрепить прием раскатывания глины между ладоней.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка-ряба”.

Ход занятия

1. Конспект комплексной игры-занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”

Дети играют в игровом уголке. Раздается стук в дверь. Входят персонажи-взрослые – бабушка и дедушка. В руках у бабушки корзиночка, а у дедушки игрушка-курочка.

– Здравствуйте, дети дорогие! Мы очень рады встретиться с вами. А вы рады нам?

Ответы детей.

Бабушка: Как вы хорошо играете.

Дедушка: Какие у вас красивые игрушки, игры.

Бабушка и дедушка: А вы хотите послушать сказку?

Ответы детей.

– Для того, чтобы мы смогли послушать сказку, нужно убрать игрушки и навести порядок. Кто лучше всех умеет наводить порядок?

Дети наводят порядок, бабушка с дедушкой помогают. Когда все игрушки убраны, бабушка спрашивает у детей.

Бабушка: А кто у вас, ребята, знает, из какой сказки мы пришли?

Ответы детей.

Дедушка: А кто помнит, как начинается эта сказка?

Дедушка помогает детям рассказывать сказку:

– Жили-были… (Дед да баба.)

Была у них… (Курочка-ряба.) и т.д.

Бабушка: А что же потом случилось?

Ответы детей. Добиться, чтобы они сказали: “Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось”.

Бабушка: Не плачь, дед.

Дедушка: Не плачь, баба. А бабка все равно плачет.

Дедушка: Ребята, а бабушка-то моя все равно плачет. Может, для того, чтобы она не плакала, слепим для нее яичко, она и успокоится.

Дети садятся за столы и лепят их глины яичко “не золотое – простое”. Дед и баба поощряют работы детей, гладят их по головке, помогают, если в этом есть необходимость. В конце занятия они просят сложить яички в корзинку и уходят со словами благодарности

2. Конспект комплексной игры-занятия по рисованию для детей 2–3 лет на тему “Огоньки горят на елке”

Программное содержание:

  • учить рисовать мазки,
  • продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде,
  • пользоваться красками и называть их,
  • воспитывать заботливое отношение к товарищу, желание помочь ему, учить аккуратно выполнять работу.

Оборудование:

  • елочки из зеленой бумаги,
  • кисть,
  • краски,
  • вода,
  • подставки.

Предварительная работа:

  • рассматривание картины “Елка в детском саду”,
  • беседа об особенностях новогоднего праздника,
  • занятие по рисованию “Украсим фартучки” (мазки красками двух цветов).

Ход занятия

Дети играют, к ним приходит в гости почтальон Печкин.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо от девочки из вашей группы, Светы Викторовой.

Воспитатель: Вот спасибо, давайте его скорее сюда. А Вы, пожалуйста, садитесь.

В письме написано, что Света заболела, она лежит в больнице, у нее болит горлышко. Света очень скучает по деткам и, ей жаль, что она не может вместе с детьми повеселиться на празднике. Жаль Свету, но ей можно помочь. Давайте украсим разноцветными огоньками елочки и пошлем их Свете.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Вот здесь у меня много елочек, я их вырезала из бумаги. Как вы думаете, какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот эти елочки мы и украсим для Светы. Посмотрите, эту елочку я уже украсила, на ней много огоньков. Какого цвета этот огонек? (Ответы детей) А этот?

(Ответы детей.)

– Правильно, здесь много красных и желтых огоньков. А сейчас я покажу, как их надо рисовать. Показывает, как надо наносить мазки сначала одной краской, а потом другой, при этом спрашивая их цвет.

Красный фонарик повесим здесь, здесь и здесь на эту веревочку, а здесь – желтые фонарики. Какого цвета фонарики будем рисовать? Получается много красных и желтых огоньков. Посмотрите, какая нарядная елка!

А теперь нарисуйте фонарики на своих елках, для Светы. Дети берут кисть, воспитатель следит за тем, чтобы они их правильно держали во время работы, индивидуально помогая каждому.

По окончании работы предлагает рассмотреть их, отметить удачные работы.

Предлагает спеть песенку:

Мы украсим елку в праздничный наряд,
Огоньки на елке весело горят.
Огоньки сверкают - красный, голубой,
Хорошо нам, елка, весело с тобой.