Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы.
- Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы.
- Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой.
- Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.
- Совершенствовать прыжки на батуте, ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.
- Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча.
- Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием.
Оборудование:
- Резиновые кольца (детские кистевые эспандеры) по 2 на каждого ребёнка.
- Малые массажные мячи по количеству детей.
- Тренировочная дорожка (оборудование разложено по периметру спортивного зала): бревно (высота от пола 25 см), 6 красных и 3 зелёных обруча, 7 массажных ковриков, стойки с обручами – 2 шт., батут и мат.
- Разноцветные ленточки для игры по количеству детей.
- Магнитофон и музыка для релаксации.
Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка).
Дети занимаются босиком.
ХОД УРОКА
Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу по росту.
Воспитатель ФК: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.) А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице). Ребята, вы всё правильно сказали, значит - “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас с вами будет несколько помощников, с их помощью мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье. Давайте в начале, проверим нашу осанку, а поможет нам в этом первый помощник – гимнастическая стенка. Подойдите все к гимнастической стенке и встаньте к ней спиной, так, чтобы пятки, спина и голова были прижаты к стенке, подбородок не опускаем, смотрим прямо. Поднимите плечи, отведите их назад и опустите. Зафиксировали правильную осанку – спину прямо всем держать, голову не опускать. Поворот направо, в обход по залу шагом марш!
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носках руки за голову.
- Ходьба на пятках руки к плечам.
- Ходьба в полном приседе, дети поднимают с пола резиновые кольца (по одному).
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носках, перекладывая резиновое кольцо из руки в руку над головой (руки прямые через стороны вверх – вниз, следить за осанкой детей).
- Ходьба с высоким подниманием колена, “кольцо” перекладывают из руки в руку под ногой (спина прямая).
- “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях, “кольцо” положить на низ живота.
- Ходьба, “кольцо” положить на голову (следить, чтобы оно не упало, для этого спина должна быть прямая, голову не наклонять).
- Бег в быстром и медленном темпе (дети меняют темп по сигналу).
- Обычная ходьба.
- Упражнение на дыхание: вдох – руки через стороны вверх, выдох – руки через стороны вниз (при этом перекладывать “кольцо” из руки в руку).
Воспитатель ФК предлагает детям взять по второму “кольцу” и занять свои места для выполнения упражнений.
Воспитатель ФК: Дети, вы уже наверно догадались, что резиновое кольцо – это наш второй помощник, с его помощью мы сможем выполнить упражнения и развить силу наших рук.
Комплекс общеразвивающих упражнений с резиновым кольцом:
1. “Потягивания”. И.п. – о.с.
- наклон головы вперёд - наклон головы вправо - наклон головы назад - наклон головы влево. Делать медленно, аккуратно. Повторить 4-5 раз.
2. “Богатыри”. И.п. – ноги вместе, руки с “кольцами” в стороны.
- согнуть руки к плечам и одновременно сжать “кольца” - руки в стороны, “кольца” разжать. Повторить 6-8 раз.
3. И.п. – о.с.
- руки вперёд, сжать “кольца” и отпустить - руки вверх, сжать “кольца” и отпустить - руки в стороны, сжать “кольца” и отпустить - и.п. Повторить 4-5 раз.
4. “Неваляшка”. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
- наклон в правую сторону, правая рука с “кольцом” тянется к полу, а левую сгибаем и одновременно сжимаем “кольцо” - и.п. - наклон в левую сторону, левая рука с “кольцом” тянется к полу, а правую сгибаем и одновременно сжимаем “кольцо” - и.п. Повторить 6-8 раз.
5. “Самый сильный”. И.п. – ноги на ширине плеч, “кольца” в обеих руках.
- резкий поворот вправо, руки вперёд, сжимая “кольца” - и.п. То же в левую сторону. Повторить 6-8 раз.
6. “Угол”. И.п. – сидя на полу, ноги вперёд, между пальцами ног зажато одно “кольцо” или можно одеть “кольца” на большие пальцы ног.
- поднять ноги и держать “угол” (счёт 1-10) - принять и.п. Повторить 2-3 раза.
7. “Насос”. И.п. – ноги слегка расставлены, руки назад.
- присесть, руки вперёд вверх, сжать “кольца”, произнести: “Ш-ш-ш” - принять и.п. Повторить 6-8 раз.
8. “Прыжки”. И.п. – положить “кольца” на пол, встать к ним боком.
- перепрыгивать через “кольца” правым и левым боком, чередовать с ходьбой.
9. Упражнение на дыхание:
- плавный вдох через нос, руки через стороны вверх - плавный выдох через рот, звук: “Уууууу”, опустить руки вниз (выдох длиннее вдоха)
- вдох, руки через стороны вверх - выдох, произнося отрывисто: “У-у-у-у”, опустить руки вниз
- глубокий вдох, руки поднять вверх - пауза - резкий выдох, руки резко опустить вниз. Повторить по 3 раза.
Воспитатель ФК: Дети, вы чувствуете, сколько теперь сил у вас прибавилось? Для того, чтобы продолжить тренировать наш организм, нам теперь понадобятся большие помощники.
Дети кладут кольца в корзинку и подходят к тренировочной дорожке.
Основные движения.
Тренировочная дорожка:
1. Пройти по бревну правым (левым) боком, руки в стороны, удерживать равновесие (воспитатель осуществляет страховку детей).
2. Прыжки из обруча в обруч: ноги в стороны – красные обручи, ноги вместе – зелёный обруч.
3. Идти вперёд, перешагивая с одного массажного коврика на другой.
4. Пролезание в обруч, вперёд сгруппировавшись (2 обруча).
5. Прыжки на батуте: подпрыгнуть вверх два раза и спрыгнуть на мат (страховку осуществляет воспитатель ФК).
Дети проходят по тренировочной дорожке 2-3 раза по кругу.
Воспитатель ФК: Вот и завершилась наша тренировка, вы стали немного сильнее и здоровее, а теперь мы узнаем, какие вы ловкие, а помогут нам в этом обычные разноцветные ленточки.
Играя, вы станете ловкими, смелыми, друзей будет много у вас, Не будем откладывать эту затею – сыграем мы прямо сейчас.
Подвижная игра “Ловишки с ленточками”.
Заключительная часть.Воспитатель ФК: Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок. Вас ждёт наш последний помощник, он нам поможет немного расслабиться. Давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, по кругу, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
Дети убирают мячи.
Воспитатель ФК: Много у нас сегодня на занятии было помощников для укрепления нашего здоровья. Кто может их назвать? С каким помощником вам понравилось заниматься больше всего? Для чего они нам были нужны? Как вы думаете, мы стали немного сильнее? А здоровее? Ребята, а теперь вам надо обратиться к главному помощнику в укреплении здоровья – свежему воздуху, поэтому мы сейчас все дружно отправимся на прогулку.