Программные задачи:
- Продолжать знакомить с профессиями сотрудников Д/с.
- Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
- Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал: фишки, скалки, мука, формочки, приготовленное тесто.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия
- Ребята мы вместе с вами были на экскурсии в столовой, в прачечной, в медицинском кабинете, в кочегарке. Давайте вспомним, кто там работает?
Загадки:
Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
(повар)Он проснется на заре
Снег расчистит на дворе
Все дорожки подметет
И песком засыплет лед.
(дворник)Все стирает посмотрите
Мыло пенится в корыте
А потом сошьет для нас
Шторы просто высший класс.
(прачка)На прививку первый раз
Вы слыхали это нас.
(мед. сестра)Дети вышли на прогулку
Вот идут по переулку
Рядом с ними тетя
О детях всегда в заботе.
(воспитатель)
- А теперь вспомним, чем занимается повар, медицинская сестра, прачка, воспитатель? (действия).
Игра: "Чудесный мешочек" - "определи по предмету профессию" - дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию в которой предмет используется. (половник, вата, утюг, молоток, отвертка, витамины, ножницы, вешалка).
- Сейчас я предлагаю: встаньте рядышком с друг другом, словно месяц полукругом и разбейтесь двойками, тройками, четверками. Каждой группе дается задание.
"Кому что нужно для работы"
Дети выбирают карточки с предметами нужными для той или иной профессии.
Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться к предметам. Как мы можем помочь? (убрать снег, подмести дорожки, накрыть столы).
А сегодня Наталья Ивановна просит нас о помощи, мы стряпаем печенье. Помоем руки, наденем фартуки беремся за работу.
Динамическая пауза " Точим нож".
Точим, точим, точим нож
Будет ножик наш хорош
Будет резать он продукты
Сало, мясо, рыбу, фрукты
Помидоры, огурцы
Вот какие молодцы!
По окончании моем руки. Звучит пословица: "Всякое умение трудом дается".