Занятие "Развеселим зонтик" для детей 1–й младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия. Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики жестов и движений. Учить рисовать части выражения лица соответствующее эмоциональному характеру. Эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией. Воспитывать добрые отношения и умение чувствовать настроение и переживать за других.

Материал для занятия. Разноцветный зонтик, 9 макетов луж, ширма, звукозаписи: “Марш”, “Капли капают с крыши”. Попрыгунчики, круги желтого цвета на каждого ребенка, черные фломастеры по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель сообщает, что по радио звучит музыка. Спрашивает детей, какая она, что можно делать под эту музыку (танцевать, делать зарядку).

Воспитатель. Давайте сделаем веселую зарядку, потренируем наши руки и туловище.

Читает стихотворение:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (дети идут друг за другом).
Мы сначала будем хлопать, хлопать (хлопают в ладоши),
А затем мы будем топать (топают),
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.

Воспитатель. А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую улыбку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, вы любите слушать сказки? А вы знаете, что сказку можно изображать? Я скажу “Дом”, а как мы его покажем? Я скажу “Топать”, как мы это покажем? Я скажу “Грустный”, как это можно изобразить?

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Итак, мы начинаем.

В волшебной стране жил-был… Кто? Угадайте:

Если дождь припустится
Он как цветок распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет. [1]

Кто это такой?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель. И был это красивый разноцветный зонтик.

Давайте покажем, как он раскрывается (руки согнуты в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены. Развести ладони в стороны, кончики пальцев согнуты).

Воспитатель. Зонтик очень любил… как вы думаете, что? (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно же дождь. Но дождика давно не было. “Как грустно! – вздыхал Зонтик, – Я никому не нужен”.

Покажите, как грустил Зонтик.

И вот однажды долгожданные капли застучали по крыше и пошел дождь. Какой? Вот такой (дети выполняют постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу).

Воспитатель. Зонтик услышал, как стучат капли, оживился и выглянул в окно.

Давайте поздороваемся с Зонтиком.

Дети здороваются.

Воспитатель. Давайте позовем его с нами погулять:

Раз, два, три, четыре, пять,
Зонтик, выходи гулять.

Звучит музыка дождя, Зонтик предлагает потанцевать под дождем. Дети выбирают лужу, около которой будут танцевать.

Игра “Дождь”

Дети под музыку повторяют движения воспитателя. Шлепают по лужам, хлопают рукой по ноге: сначала правой, потом левой, потом перекрестно. Шагают перекрестным шагом вокруг лужи. Когда музыка заканчивается, дети останавливаются. [1]

Воспитатель. Но вот однажды дождь кончился, Зонтик закрыл глаза и снова загрустил. Как же нам его утешить?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Давайте повздыхаем вместе с ним, погрустим. Может быть пожалеть его, утешить, что-то ласковое сказать.

Воспитатель гладит зонтик, говорит: “Не грусти Зонтик. Мы тебе поможем”.

Передает Зонтик по кругу. Дети выражают ему сочувствие.

Воспитатель. Как же помочь Зонтику? (Ответы детей). Может быть, солнышко позвать? Оно веселое, ласковое, своими лучами согреет Зонтика и развеселит. Давайте нарисуем смеющееся радостное Солнышко. [2]

Воспитатель развешивает солнышки.

Воспитатель. Золотое солнышко по небу катается

С утра улыбается.

Посмотрите! Зонтик уже не грустит, повеселел и раскрылся.

Зонтик благодарит детей и просит еще поиграть с ним.

Список использованной литературы

  1. Безруких М.М., “Развитие социальной уверенности у дошкольников”, гуманитарный издательский центр “ВЛАДОС”, М., 2003.
  2. Жукова Р.А. “Игра, как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет”, Корифей, Волгоград. 2006.