Сенсорная комната “Снузлин” в ОС доме ребенка включает в себя: “светящийся” бассейн с прозрачными шариками, фиброоптические панели, зеркальные панели с нитями, световые трубки и панель с пузырьками, вращающийся зеркальный шар, ротаторы с набором колес с узорами и картинами, генератор запахов для аромотерапии, ковер “Млечный путь”, “водопад” из светооптических волокон, акриловые зеркальные панели, водную музыкальную кровать, стереомагнитофон с набором лазерных дисков с музыкой для релаксации или активации.
Сеансы в сенсорной комнате направлены на решение самых различных задач, в частности:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
- достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленной сенсорной функций (зрение, осязание, слух и т.д);
- создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур.
Занятия проводятся в виде игры, в которой “волшебная” комната дарит детям свои сюрпризы.
Использование сенсорного оборудования в коррекционной работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития
“В гости зайка к нам пришел”
Цель:
- Развивать способность более длительно следить за движущимся предметом.
- Ознакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: гладкую, шероховатую.
- Доставлять необычные тактильные ощущения, стимулировать зрение.
- Закрепить название основных цветов: синий, красный, желтый, зеленый.
- Упражнять в правильном назывании форм: шар, квадрат, треугольник
- Расширить жизненный опыт детей и обогатить их чувственный мир.
Предварительная работа:
Дидактические игры:
- “Найди игрушку”
- “Угадай, кто позвал?”
- Игры с солнечными зайчиками
- Чтение песенок, стихов, потешек
Пособия: игрушка Зайчонка, разноцветные мячи, счетные, разноцветные палочки, корзинка
Ход занятия
Занятие начинается в мягкой игровой комнате.
Сегодня к вам в гости пришел зайчонок (показываю).
“По дорожкам, по лесным лужайкам
Прискакал к вам в гости длинноухий зайка”
- Как прыгает зайчонок? (дети показывают).
Посмотрите, какой он? - беленький, большой, мягкий. (дети гладят его рукой)
Это что у зайки? (глазки). Они круглые, черные.
А это что? (показьrваю на ушки). Ушки длинные, мягкие.
Покажите, где носик? (дети показывают) Наш гость хочет с вами поиграть
Игра “Где спрятался зайка”
- На горке - по наклонной поверхности дети на четвереньках поднимаются вверх и с горки с зайцем скатываются вниз
- Подлезание в трубу - А сейчас он куда спрятался?
- Бросание мячей вдаль.
- Где зайчонок? - за корзиной
А что в корзине? - разноцветные мячики. Какого цвета они?
Возьми любой.
- Зайка лови наши мячики”
Игра “Найди мячик” - собирают и относят зайцу мячики
Зайчику очень понравилось с вами играть, и он приглашает нас в лес чудес. А вот и дорожка, по которой мы пойдем.
“Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем”
Дети переходят в сенсорную комнату.
Походили по звездному коврику.
“До того мы закружились, что на коврик повалились. Бух!”
Посмотрите, сколько здесь звездочек, их видимо - невидимо. Не сосчитаешь их.
Сколько их? - много. Давайте соберем звездочки в букет (проводят ладошками по коврику) Не собираются?
И кто их только выдумал - зеленые, синие. А еще, какого цвета звездочки? - красные, желтые
Давай поиграем на коврике
- Игра “Волшебные палочки ” - дети выкладывают квадрат, треугольник.
Посмотрите на волшебные палочки, их много? Возьмите палочку любого цвета, а теперь еще возьми такую же. Из палочек давайте сделаем квадрат, треугольник Сколько звездочек в квадрате? Какого цвета? Сколько звездочек в треугольнике? Какого цвета?
Зайчонок, посмотри с ребятами, появились задорные солнечные зайчики (зеркальный шар)
Солнечные зайчики резвятся повсюду, весело играют. Помани их пальчиком: иди - иди, иди. Пусть бегут к тебе. Давайте подставим ладошку и поймаем зайчика. Ой, посмотрите на ладошке зайчик.
(рассмотреть солнечного зайчика)
(Зайка манит рукой) Зайчонок, куда ты нас зовешь? Посмотрите, наш зайка стоит перед зеркалом. Что он делает?
Игра “Зайка серый умывается”
“Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик,
вымыл хвостик,
вымыл ухо,
Вытер сухо”
(Дети показывают перед зеркалом движения и бег врассыпную)
Ребята, посмотрите, дождик пошел
“Водопад”- дождик идет сверху - вниз (показать) Попросить детей показать, как идет дождь. Опять дождь пошел, прячьте зайчонка (дети прячут зайца под грибок) Куда снова спрятался наш зайчонок? Ах, вот ты где сидишь.
“Сухой бассейн” Сколько здесь тоже много шаров. Принесите мне зайчонка.
Предложить пройти из одного угла бассейна к другому.
С зайцем обойти бассейн по кругу (Зайца дети отдают воспитателю) Давайте наберем и удержим в руках, как можно больше шаров.
Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это? - морковь. Это нам зайчонок оставил угощение, а мы в группе приготовим салат.
Зайчонку пора домой и нам с вами тоже.
До свидания.