Декоративный текст

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие творческой активности обучающихся, чувства стиля, оригинальности мышления.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с элементами строения книги и с правилами её оформления.
  • Закрепить навыки работы с предлагаемым для этого задания материалом.
  • Сформировать у детей представление о буквице как элементе книги.

Оборудование

  • Для педагога: презентация: с различными вариантами оформления книг, рисунки буквиц, изображения героев конкретной русской народной или авторской сказки, выразительные и яркие.
  • Для учащихся: компьютер, программа Paint, и интерактивная доска, технологические карты для правильного выполнения работ.

Занятие рассчитано на 40 мин.

План занятия.

  1. Организационная часть.
  2. Беседа (объяснение нового материала, инструктаж по выполнению практического задания). (15 мин.).
  3. Практическая работа. Индивидуальные консультации.(20 мин.)
  4. Итоги работы. Выводы. Рекомендации.(5-7 мин.)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Добрый день!

Художественное оформление начальных букв усиливает впечатление от текста. И сегодня я предлагаю вам очень интересную роль: роль художника-иллюстратора, художника книжной графики. Вы будете иллюстрировать хантейскую сказку "Лисичка со скалочкой". Но это будет не просто картинка-иллюстрация, а иллюстрация, вставленная, в рисованная, встроенная в большую букву. Такая нарядная большая буква называется важно и торжественно: "Буквица". Именно с неё начинается текст, история, повествование. Она своим оформлением должна подготовить читателя к встрече с содержанием произведения. Её внешний вид, характер декоративного решения должны соответствовать стилю и характерным особенностям текста.

Но что, же такое "буквы"? Как они появились? Какими были первые буквы, алфавиты, книги? Об этом мы с вами сейчас побеседуем.

Следует рассказ об истории письменности.

А теперь вспоминаем сказку "Лисичка со скалочкой". На экране по ходу сюжета появляются выразительные фигуры-портреты её героев.

Приступаем к практическому заданию после краткого инструктажа по ТБ в компьютерном кабинете. Каждый обучающийся получает карточку с отрывком из текста сказки и выделенной для оформления буквой. В процессе практической работы проводим индивидуальные консультации нуждающимся в этом обучающимся, помогаем, советуем, направляем. В конце занятия показываем всем и анализируем некоторые работы, удачные и не очень хорошие, с недочётами, привлекаем к аналитической беседе обучающихся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

  1. В программе Paint выберите инструмент Надпись.
  2. В меню Вид откройте Панель атрибутов текста и выберите стиль шрифта и его размер (48 пунктов и более).
  3. Щелчком на нужной краске задайте тексту цвет.
  4. Щелкните в созданном текстовом поле и введите свое имя. (Если для текста требуется больше места, перетащите маркеры, расположенные по сторонам текстового поля.)
  5. Когда ввод текста будет закончен, щелкните вне текстового поля. (Теперь текст станет частью рисунка. Слова в этом тексте уже нельзя изменить, но форму букв можно подправить так же, как редактируют рисунки.)
  6. Выберите инструмент Масштаб. (Под панелью инструментов появится значки 1х, 2х, 6х и 8х. Для начало выберите восьмикратное увеличение – 8х.)
  7. Чтобы изменить цвет отдельной буквы, выберите инструмент Заливка и нужный цвет в палитре. (Щелкните внутри буквы – она будет перекрашена.)
  8. Если требуется заполнить букву сложным узором, используют инструменты рисования и создания фигур.